Что делать, если ребенок не хочет учиться?

Предлагаем статью на тему: "Что делать, если ребенок не хочет учиться?". Мы постарались в полной мере рассмотреть тематику и подытожили статью. На все вопросы ответят наши специалисты. Просьба писать в комментарии или в приватном режиме на странице контактов.

Что делать, если ребенок не хочет учиться?? 9

Школьные годы не всегда оказываются чудесными. Если каждый день ваш ребенок собирается в школу, как на каторгу, с неохотой рассказывает, как прошел день, а на собраниях вы чувствуете себя не в своей тарелке, возможно, причина этого вовсе не в лени и плохом характере.

Психологи выделяют несколько причин неприязненного отношения к школе и учебе

Понимая, почему ребенок ищет любой предлог остаться дома, вы сможете решить сложную ситуацию.

Профиль класса/школы не отвечает склонностям ребенка

Не всем детям предметы даются одинаково хорошо. В гуманитарном классе технарю скучно, он искренне не понимает разницы между ямбом и хореем, а гуманитарий с ужасом ждет очередной контрольной в физико-математической школе.

Решение. Поговорите с ребенком, выясните, какие предметы ему нравятся, по каким выше успеваемость, пройдите тесты для определения его склонностей. Если он учится еще в начальной школе, запишите его в кружки разной направленности, пусть он найдет занятие по душе.

Читайте также: Ребенок психует и плачет в 3, 4, 5 лет

Ребенок психологически не готов к учебе

Такие дети хорошо развиты интеллектуально, но на уроках они постоянно отвлекаются, им трудно сосредоточиться, они постоянно опаздывают и не могут правильно организовать свое время, поэтому появляются проблемы с успеваемостью. Это признаки психологической неготовности к школе.

Решение. Мягко приучайте ребенка к дисциплине, формируйте у него чувство ответственности, создавайте положительный образ школы. Убедите, что школа – прерогатива взрослых, и ребенку очень повезло, раз он может ее посещать, теперь он большой. Часто помогает следующая тактика: внесите в выполнение домашнего задания элемент игры и делайте небольшие перерывы между разными предметами.

Многие родители отдают детей в школу в 6 лет – это не совсем правильно. У таких малышей часто адаптация проходит тяжело, поэтому, если есть возможность, лучше подождать до 7 лет.

Гиперактивность

Детям, у которых выявлен синдром дефицита внимания и гиперактивности, сложно учиться в школе, они с трудом сосредотачиваются на уроке, постоянно вертятся, быстро теряют интерес.

Решение. Для быстрой адаптации к школе ребенку с СДВГ необходима помощь психолога. Попросите учителя чаще вызывать непоседу к доске, привлекать к участию в различных мероприятиях. Дома в комнате, где ребенок учит уроки, не должно быть ни компьютера, ни телевизора.

Школьник не успевает отдохнуть

Подумайте, как вы встречаете ребенка после школы. Расспрашиваете об оценках и усаживаете за домашнее задание? Ведете сразу в музыкалку или спортивную секцию? Уставший ребенок либо выполняет уроки наспех, лишь бы от него отвязались, либо, наоборот, еле-еле перебирается от одного предмета к другому. Информация практически не усваивается, успеваемость падает, ребенок постоянно чувствует сонливость и усталость, мысль об учебе вызывает отвращение.

Решение. Обязательно давайте ребенку отдохнуть после школы час или полтора. Он должен полностью отвлечься от занятий – погулять, поспать, поиграть. Домашнее задание обычно чуть сложнее материала, пройденного на уроке, и требует свежей головы. Полноценно отдыхая, ребенок будет учиться с большим прилежанием и удовольствием.

Ленивый вундеркинд

Если ребенку все школьные предметы даются удивительно легко, то со временем он может начать наплевательски относиться к учебе, перестать делать уроки. От него можно услышать: «Это легкотня», «Я решу за пять минут и так» и т. д. В итоге желания идти в школу все меньше и меньше.

Решение. Отдайте ребенка в класс или школу с углубленным изучением предмета, который отвечает его природным склонностям, и он снова почувствует желание и интерес к учебе.[1]

«Драмкружок, кружок по фото – это слишком много что-то…»

Родители, конечно, хотят дать своему малышу «все». Дополнительные занятия необходимы для разностороннего развития, но слишком плотный график не оставляет ребенку времени на то, чтобы отдыхать и как следует учиться. Школа, кружок, домашнее задание – вот уже пора ложиться спать, а ведь в некоторые секции и студии ребенок ходит и в выходные, то есть свободных дней у него просто не остается. Такого плотного графика не выдерживают даже взрослые. Родители ни за что не признаются, что сами устали водить ребенка то туда, то сюда.

Решение. Если ребенок мало отдыхает, из-за этого начались проблемы с учебой, психологи рекомендуют немедленно сократить дополнительные занятия. Выберите самый любимый кружок и только один вид спорта в сезон.

Читайте также: Занятия психолога с детьми 4-5 лет

[2]

Мало контроля

Без присмотра дети часто поддаются соблазну и вместо того, чтобы делать уроки, они гуляют, смотрят телевизор или сидят в компьютере, пока родители не придут с работы. Домашнее задание в итоге делается кое-как, и ребенок, естественно, не хочет идти в школу, опасаясь низкой оценки.

Решение. Объясните ребенку, что учеба в школе, уроки – это его зона ответственности, что он как взрослый человек должен относиться к этому серьезно. Покажите, что в трудной ситуации вы придете на помощь. Система контроля обязана быть достаточно мягкой и постоянной и в то же время строиться на доверии. Не забывайте проверять дневник, спрашивать, как дела в школе, общаться с классным руководителем.

Конфликт в школе

Эта проблема обычно возникает в средних классах. Если у ребенка конфликт с одноклассниками или с учителем, он начинает искать любой предлог, лишь бы с ними не встречаться. Он притворяется больным, прогуливает занятия и т. д.

Решение. Здесь важно выяснить, что и почему произошло. Если вы подозреваете конфликт, выведите ребенка на доверительный разговор. Начните издалека: вспомните подобный случай из своего детства. После этого ребенок, скорее всего, сам захочет все рассказать. Поговорите с преподавателем, родителями одноклассников-участников конфликта, но ни в коем случае с самими ребятами – сделаете еще хуже. Обратитесь к школьному психологу, он даст профессиональный совет, исходя из ситуации. Если конфликт не разрешится, стоит подумать о переводе в другой класс или школу. Ваш ребенок должен понимать, что вы будете на его стороне, поддержите в любом случае. Выстраивайте доверительные отношения с ним, чтобы быть в курсе того, что происходит на самом деле в его жизни.

Отсутствие мотивации

Если для первоклассников учитель – царь и бог, то они серьезно относятся к учебе, стремятся получить хорошую оценку. По мере взросления желание учиться снижается, авторитет учителя падает, появляется много отвлекающих факторов.

Решение. Ставьте конкретные цели. Подумайте вместе с подростком: кем он хочет стать, где учиться после школы. При возможности посетите день открытых дверей выбранного вуза, совершите экскурсию на предприятие. Тогда подросток начнет относиться к учебе как к средству достижения поставленной цели.

Читайте так же:  Неофобия - боязнь нового

Буря эмоций

Подросток переживает все события очень остро: неудача на экзамене, переезд, повторный брак родителей, первая любовь… Тут уж, понятно, не до учебы.

Решение. Если с самого начала у вас сложились доверительные отношения с ребенком, то он сам расскажет о своих проблемах, и вы сможете вовремя заметить кризис и поможете подростку с ним справиться. Если налаженного диалога пока нет, самое время сделать это: покажите, что ребенок может рассчитывать на вашу поддержку, ни в коем случае не говорите, что вам кто-то рассказал его секрет, и не выпытывайте, поделитесь подобной историей из своей жизни. Как только эмоциональная буря утихнет, проблемы с учебой исчезнут.

По какой бы причине ребенок не отлынивал от учебы, вы всегда должны быть на его стороне. Не спешите его ругать и наказывать, может оказаться, что истинные причины нежелания идти в школу, намного глубже, чем вы думаете. Спросите себя: знаю ли я, что происходит с моим ребенком в школе? интересно ли ему там? правильно ли выстроен его день? достаточно ли он отдыхает?

Честные ответы на эти вопросы помогут найти правильное решение проблемы.

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Этот вопрос себе обычно задают родители чада от 7 до 14 лет. В старших классах у детей возникает сознательность и определенная ориентированность на будущее. Появляется больше дополнительных стимулов для учебы: не просто хорошо окончить школу, но и суметь поступить в институт. В младших классах и среднем звене у ребенка еще в достаточной мере не развиты такие качества как сознательность и ответственность. Научить сына или дочь эффективным методам восприятия и запоминания информации, которая преподносится в школе – прямая задача родителей. Младший школьник оказывается еще не в состоянии самостоятельно руководить процессом обучения, его этому необходимо учить, так же как и буквам. Подросток слишком сильно сконцентрирован на собственных переживаниях, чтобы помочь самому себе в нужный момент. Когда ребенок начинает что-то новое, он становится особенно уязвимым и восприимчивым к внешним факторам. Любая обида, насмешка, конфликт с учителем или одноклассниками, недружелюбный настрой в классе могут повлиять на его эмоциональный фон и сформировать негативное отношение к учебе.

Помощь родителей заключается в том, чтобы помочь сыну или дочери разобраться с трудным материалом, преодолеть комплексы и имеющиеся страхи, и такая поддержка является бесценным даром. Мало только научить его или ее различать буквы. Ребенок 10-11 лет жизни тратит на то, чтобы научиться понимать предметы, изучать окружающий мир и все, что происходит вокруг него. Советы психолога обязательно пригодятся тем, кто воспитывает сына или дочь, у кого дети учатся в школе.

Причины

Что делать, если ребенок не хочет учиться?? 101

Любой психолог знает, что под нежеланием ходить в школу у детей 10,11, 12,13,14 лет скрываются глубокие проблемы, связанные с адаптацией в коллективе и самооценкой. Во многом проблемы в школе обусловлены плохой успеваемостью и конфликтами с одноклассниками. Если родители задались вопросом, почему ребенок не хочет учиться, прежде всего, нужно отказаться от мысли обвинять своего сына или дочь. Вместо того, чтобы сердиться и ругаться, помогите маленькому человечку разобраться в себе, осознать важные для его восприятия мысли. Когда ребенок поймет, что самые близкие люди на свете не собираются в чем-то его упрекать, станет легче. Вполне может быть, что он поделится с вами своими страхами и трудностями.

Учителя и одноклассники являются теми лицами, с которыми ребенок много часов контактирует в течение дня. Разумеется, взаимодействие не может обходиться без непониманий и конфликтов. Когда происходят ссоры со сверстниками, они могут глубоко ранить вашего сына или дочь, заставлять чувствовать себя несчастным. Родители в любом случае должны оказать поддержку, научить чадо бороться с трудностями. Пусть он обратится к вам 12-13 раз на дню за советом, вы должны быть готовыми. Это не то же самое, что учить первоклассника буквам.

Что делать

Советы психолога особенно пригодятся тем, кто основательно решил действовать, а не пускать процесс научения ребенка на самотек. Это очень серьезный вопрос. Научить любимого отпрыска буквам вряд ли у кого-то вызовет особенные затруднения, зато, когда он прогуливает школу, устраивает там скандалы или систематически получает плохие отметки, возникает серьезный повод задуматься о воспитании. Значит, где-то вы неправильно воздействуете на ребенка, потакаете его слабостям. Первым признаком, что в школе что-то идет неблагополучно, является то обстоятельство, когда сын или дочь перестают делиться с вами происходящими событиями. Говоря иными словами, ребенок скрывает от родителей свое участие в школьной жизни. И сколько бы ему ни было лет – 12 или 14 – он все равно нуждается в родительской поддержке.

Младший школьник

Ребенок 7-8 лет еще не может полностью отвечать за свои поступки. Его необходимо учить принимать на себя ответственность, а не только буквам. С такого малыша нельзя спрашивать так же, как с 12-летнего. Сам процесс обучения в школе для него сродни времяпрепровождению в детском саду, от которого он еще, вполне вероятно, не успел отвыкнуть. 12 лет- это возраст, когда можно спрашивать и требовать, в 7 лет сын или дочка еще не обладают достаточной социальной зрелостью.

Как ему можно помочь? Делайте уроки вместе с ребенком. Стоит проконтролировать его домашние задания, степень подготовки к каждому уроку. Обязательно просмотрите тетради, отследите, насколько правильно он пишет буквы. Само по себе знание букв не гарантирует, что сын или дочь будут получать хорошие отметки. С младшим школьником родители обязательно должны заниматься, тогда в последующих классах он выйдет на отличный уровень. Не ленитесь повторять одни и те же правила правописания с малышом по 12 раз. Все усердия в итоге будут вознаграждены.

Подростковый период

Что делать, если ребенок не хочет учиться?? 180

12-14 лет – самый сложный возраст. Это время, когда меняются приоритеты, формируется собственное мировоззрение, растет и развивается индивидуальность. В районе 13-ой годовщины очередного дня рождения ребенок перестает ощущать себя маленьким человечком, от которого ничего не зависит. Он теперь все решения хочет принимать самостоятельно. Сын или дочь обязательно проявят благодарность, если вы будете интересоваться не только, как идут дела в школе, но и их личными достижениями. Поверьте, для подростка это крайне важно. Если вы заметили, что сын совсем запустил учебу, витает где-то в облаках и постоянно о чем-то думает, поддержите его. Он не должен прийти к выводу, что родителей интересуют только оценки. Во всем подчеркивайте его достижения, давайте дельные советы. Крайне важно суметь сохранить контакт и доверие с подрастающим ребенком, чтобы вы всегда могли знать, что с ним происходит. Иначе родители просто не смогут помочь своему чаду в нужный момент.

Читайте так же:  Почему мужчина не хочет работать - как заставить мужа зарабатывать?

Урегулирование конфликтов

Без ссор и обид не бывает настоящей школьной жизни. Если ребенок не хочет учиться, необходимо первым делом поинтересоваться, что с ним происходит. Обязательно выясните, нет ли серьезных конфликтов с одноклассниками или учителями. И в первом, и во втором случае можно поговорить с ним по душам и разобраться в ситуации, которая привела к непониманию. Ребенку очень важно научиться отстаивать свои интересы перед сверстниками, поэтому не стоит препятствовать. В отношении учителей проследите, чтобы к вашему ребенку относились с уважением и должным вниманием. Известно, что педагоги тоже иногда ошибаются. К сожалению, не всегда учитель бывает деликатным, тактичным и справедливым. Не позволяйте, чтобы ваш ребенок страдал из-за чьего-то дурного характера или даже настроения.

Если конфликт все же произошел и он серьезный, обговорите дома все спокойно, как следует поступить. С младшим школьником можно вместе отправиться в класс и попытаться решить проблему на месте. С подростком сложнее. Взрослый ребенок не захочет показывать сверстникам свою слабость, поэтому действовать необходимо тоньше. Здесь помогут советы и личный опыт.

Доверительные отношения

Ребенок только тогда станет рассказывать родителям о своих имеющихся проблемах в школьном коллективе, когда знает, что близкие люди не станут его судить за что-то. Не нужно предъявлять ребенку пусть даже заслуженные обвинения за совершенные ошибки. На самом деле находиться долгое время ребенку среди сверстников очень нелегко. Он может испытывать усталость уже то того, что его ежедневно окружают одни и те же лица, с которыми, возможно, сложились не самые теплые отношения. Безграничное доверие поможет выяснить причину имеющихся разногласий в школе и эффективно ее устранить. Согласитесь, когда можно поговорить обо всем на свете, не составляет труда вместе справиться с любой мелочью. Ребенок должен во всем чувствовать поддержку родителей, что они помогут ему преодолеть любые препятствия.

Посещайте с ребенком различные мероприятия, водите в театр на спектакли, в кино, больше гуляйте на свежем воздухе. Все это способствует сближению. Можно совместно играть в различные игры, смотреть интересные мультфильмы. Любому мальчику и девочке это придется по душе.

Таким образом, проблема отсутствия желания у ребенка ходить в школу вполне решаема. Для этого не нужно изобретать чего-то сверхъестественного, необходимо просто лучше узнать свое чадо, постоянно находиться с ним в тесном контакте.

Похожие записи

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Этот вопрос себе обычно задают родители чада от 7 до 14 лет. В старших классах у детей возникает сознательность и определенная ориентированность на будущее. Появляется больше дополнительных стимулов для учебы: не просто хорошо окончить школу, но и суметь поступить в институт. В младших классах и среднем звене у ребенка еще в достаточной мере не развиты такие качества как сознательность и ответственность. Научить сына или дочь эффективным методам восприятия и запоминания информации, которая преподносится в школе – прямая задача родителей. Младший школьник оказывается еще не в состоянии самостоятельно руководить процессом обучения, его этому необходимо учить, так же как и буквам. Подросток слишком сильно сконцентрирован на собственных переживаниях, чтобы помочь самому себе в нужный момент. Когда ребенок начинает что-то новое, он становится особенно уязвимым и восприимчивым к внешним факторам. Любая обида, насмешка, конфликт с учителем или одноклассниками, недружелюбный настрой в классе могут повлиять на его эмоциональный фон и сформировать негативное отношение к учебе.

Помощь родителей заключается в том, чтобы помочь сыну или дочери разобраться с трудным материалом, преодолеть комплексы и имеющиеся страхи, и такая поддержка является бесценным даром. Мало только научить его или ее различать буквы. Ребенок 10-11 лет жизни тратит на то, чтобы научиться понимать предметы, изучать окружающий мир и все, что происходит вокруг него. Советы психолога обязательно пригодятся тем, кто воспитывает сына или дочь, у кого дети учатся в школе.

Причины

Что делать, если ребенок не хочет учиться?? 101

Любой психолог знает, что под нежеланием ходить в школу у детей 10,11, 12,13,14 лет скрываются глубокие проблемы, связанные с адаптацией в коллективе и самооценкой. Во многом проблемы в школе обусловлены плохой успеваемостью и конфликтами с одноклассниками. Если родители задались вопросом, почему ребенок не хочет учиться, прежде всего, нужно отказаться от мысли обвинять своего сына или дочь. Вместо того, чтобы сердиться и ругаться, помогите маленькому человечку разобраться в себе, осознать важные для его восприятия мысли. Когда ребенок поймет, что самые близкие люди на свете не собираются в чем-то его упрекать, станет легче. Вполне может быть, что он поделится с вами своими страхами и трудностями.

Видео (кликните для воспроизведения).

Учителя и одноклассники являются теми лицами, с которыми ребенок много часов контактирует в течение дня. Разумеется, взаимодействие не может обходиться без непониманий и конфликтов. Когда происходят ссоры со сверстниками, они могут глубоко ранить вашего сына или дочь, заставлять чувствовать себя несчастным. Родители в любом случае должны оказать поддержку, научить чадо бороться с трудностями. Пусть он обратится к вам 12-13 раз на дню за советом, вы должны быть готовыми. Это не то же самое, что учить первоклассника буквам.

Что делать

Советы психолога особенно пригодятся тем, кто основательно решил действовать, а не пускать процесс научения ребенка на самотек. Это очень серьезный вопрос. Научить любимого отпрыска буквам вряд ли у кого-то вызовет особенные затруднения, зато, когда он прогуливает школу, устраивает там скандалы или систематически получает плохие отметки, возникает серьезный повод задуматься о воспитании. Значит, где-то вы неправильно воздействуете на ребенка, потакаете его слабостям. Первым признаком, что в школе что-то идет неблагополучно, является то обстоятельство, когда сын или дочь перестают делиться с вами происходящими событиями. Говоря иными словами, ребенок скрывает от родителей свое участие в школьной жизни. И сколько бы ему ни было лет – 12 или 14 – он все равно нуждается в родительской поддержке.

Младший школьник

Ребенок 7-8 лет еще не может полностью отвечать за свои поступки. Его необходимо учить принимать на себя ответственность, а не только буквам. С такого малыша нельзя спрашивать так же, как с 12-летнего. Сам процесс обучения в школе для него сродни времяпрепровождению в детском саду, от которого он еще, вполне вероятно, не успел отвыкнуть. 12 лет- это возраст, когда можно спрашивать и требовать, в 7 лет сын или дочка еще не обладают достаточной социальной зрелостью.

Читайте так же:  Мужская измена: адюльтер помогут распознать очевидные признаки

Как ему можно помочь? Делайте уроки вместе с ребенком. Стоит проконтролировать его домашние задания, степень подготовки к каждому уроку. Обязательно просмотрите тетради, отследите, насколько правильно он пишет буквы. Само по себе знание букв не гарантирует, что сын или дочь будут получать хорошие отметки. С младшим школьником родители обязательно должны заниматься, тогда в последующих классах он выйдет на отличный уровень. Не ленитесь повторять одни и те же правила правописания с малышом по 12 раз. Все усердия в итоге будут вознаграждены.

Подростковый период

Что делать, если ребенок не хочет учиться?? 180

12-14 лет – самый сложный возраст. Это время, когда меняются приоритеты, формируется собственное мировоззрение, растет и развивается индивидуальность. В районе 13-ой годовщины очередного дня рождения ребенок перестает ощущать себя маленьким человечком, от которого ничего не зависит. Он теперь все решения хочет принимать самостоятельно. Сын или дочь обязательно проявят благодарность, если вы будете интересоваться не только, как идут дела в школе, но и их личными достижениями. Поверьте, для подростка это крайне важно. Если вы заметили, что сын совсем запустил учебу, витает где-то в облаках и постоянно о чем-то думает, поддержите его. Он не должен прийти к выводу, что родителей интересуют только оценки. Во всем подчеркивайте его достижения, давайте дельные советы. Крайне важно суметь сохранить контакт и доверие с подрастающим ребенком, чтобы вы всегда могли знать, что с ним происходит. Иначе родители просто не смогут помочь своему чаду в нужный момент.

Урегулирование конфликтов

Без ссор и обид не бывает настоящей школьной жизни. Если ребенок не хочет учиться, необходимо первым делом поинтересоваться, что с ним происходит. Обязательно выясните, нет ли серьезных конфликтов с одноклассниками или учителями. И в первом, и во втором случае можно поговорить с ним по душам и разобраться в ситуации, которая привела к непониманию. Ребенку очень важно научиться отстаивать свои интересы перед сверстниками, поэтому не стоит препятствовать. В отношении учителей проследите, чтобы к вашему ребенку относились с уважением и должным вниманием. Известно, что педагоги тоже иногда ошибаются. К сожалению, не всегда учитель бывает деликатным, тактичным и справедливым. Не позволяйте, чтобы ваш ребенок страдал из-за чьего-то дурного характера или даже настроения.

Если конфликт все же произошел и он серьезный, обговорите дома все спокойно, как следует поступить. С младшим школьником можно вместе отправиться в класс и попытаться решить проблему на месте. С подростком сложнее. Взрослый ребенок не захочет показывать сверстникам свою слабость, поэтому действовать необходимо тоньше. Здесь помогут советы и личный опыт.

Доверительные отношения

Ребенок только тогда станет рассказывать родителям о своих имеющихся проблемах в школьном коллективе, когда знает, что близкие люди не станут его судить за что-то. Не нужно предъявлять ребенку пусть даже заслуженные обвинения за совершенные ошибки. На самом деле находиться долгое время ребенку среди сверстников очень нелегко. Он может испытывать усталость уже то того, что его ежедневно окружают одни и те же лица, с которыми, возможно, сложились не самые теплые отношения. Безграничное доверие поможет выяснить причину имеющихся разногласий в школе и эффективно ее устранить. Согласитесь, когда можно поговорить обо всем на свете, не составляет труда вместе справиться с любой мелочью. Ребенок должен во всем чувствовать поддержку родителей, что они помогут ему преодолеть любые препятствия.

Посещайте с ребенком различные мероприятия, водите в театр на спектакли, в кино, больше гуляйте на свежем воздухе. Все это способствует сближению. Можно совместно играть в различные игры, смотреть интересные мультфильмы. Любому мальчику и девочке это придется по душе.

Таким образом, проблема отсутствия желания у ребенка ходить в школу вполне решаема. Для этого не нужно изобретать чего-то сверхъестественного, необходимо просто лучше узнать свое чадо, постоянно находиться с ним в тесном контакте.

Похожие записи

Нежелание выполнять свои обязанности в той или иной степени посещает каждого человека неоднократно на протяжении всей жизни. И чем чаще он преодолевает его, переступая через «не хочу», тем легче даются ему все последующие ситуации, когда нужно действовать, но нет желания, сил, способностей.

Школа — первое испытание в жизни человека. Дух еще не закален трудностями, воля неразвита, прежде от него не требовали ничего такого крупномасштабного. Поэтому это очень распространенное явление, когда ребенок не хочет учиться. Выражаться это может как в нежелании посещать школу (тайные прогулы, истерики перед выходом из дома), так и в низкой успеваемости. Стоит бить тревогу, когда такое отношение к школе становится стойким, длится долгое время и не поддается корректировке со стороны родителей и учителей ни кнутом, ни пряником. Исправить положение можно всего за месяц.

Какие 12 секретных слов — которые могут быстро влюбить мужчину?

В чем секрет этих слов? Жми кнопку и смотри видео до конца.

1 Особенности развития детей школьного возраста

К поступлению в школу ребенок 6 лет должен иметь достаточно развитую речь, интерес к познавательной деятельности. Малыш в таком возрасте любопытен, задает вопросы, любит чтение не только сказок, но и познавательной литературы, умеет выделять основную мысль на картинках и в небольших текстах, охотно выполняет умственные задания. Он достаточно усидчив и внимателен, контролирует собственное поведение на занятиях в группе сверстников.

В 7 лет ребенок идет в школу. Сразу проявляются все достоинства и недостатки его развития и обучения в дошкольном периоде, но не стоит перегружать его дополнительными занятиями и строгим контролем. Следует помогать первокласснику правильно организовывать учебную деятельность и активный отдых, чаще напоминать о том, что он еще не сделал, предлагать свою помощь в выполнении домашних заданий, мягко указывать на ошибки. Очень важно в этот период не сформировать у ученика представление об учебе как о чем-то ненужном и скучном.

Очень важным в жизни человека является период 8-9 лет: он уже уверенный в себе ученик, переживший трудный период вхождения в школьную жизнь. Он почувствовал вкус к общественной жизни и понимает, что отношение к нему окружающих зависит от того, как он себя ведет, как учится. Мнение родителей он обязательно будет сравнивать с мнением других людей — сверстников, учителей — и не всегда соглашаться с ним. Ждет отношения к себе как к равному. Поэтому общение с ним со стороны родителей обязано быть особенно деликатным, иначе можно потерять доверие ребенка.

10-11 лет — период, предшествующий периоду полового созревания. Дети достаточно самостоятельны в учебной и бытовой деятельности, способны к самооценке, к усвоению и воспроизведению большого объема информации. Гормональное развитие делает детей этого возраста неуравновешенными, вспыльчивыми, что приводит к конфликтам в школе и дома. Девочки значительно опережают мальчиков в физическом развитии.

Читайте так же:  Рубрики: Психология женщин

12 лет — трудный период для самих детей и их родителей. Дети открывают все новые и новые аспекты окружающей действительности и очень критично к ней настроены. Появляются первые мысли о своем будущем, о том, как его построить. Неизбежно психологическое дистанцирование от родителей и все большее ориентирование на компанию сверстников. Родителям очень важно сохранять мудрое спокойствие, понимание внутреннего мира подростка. Спокойное реагирование на раздражение со стороны ребенка, краткий точный совет, обсуждение на равных школьных и семейных проблем, совместный досуг, творческая деятельность помогут сохранить доверительные дружеские отношения.

Подростковый возраст — 13-15 лет — очень трудный период в жизни детей и родителей. Бурное гормональное развитие ухудшает состояние здоровья подростка, снижаются память, внимание, способность запоминать информацию. Потребность в признании извне толкает его на стремление быть независимым, испытать все на собственном опыте, не доверяя чужому. Авторитет теряют те взрослые, которые стараются удержать подростка «в ежовых рукавицах», а не путем разумного и терпеливого общения. Родители жалуются, что подросший сын или дочь ничего не хочет, дерзит по любому поводу, отказывается ходить в школу, выдвигает нереальные и глупые идеи относительно своего будущего жизнеустройства.

Также в подростковый период у ребенка часто возникают проблемы в школе: из-за снижения уровня внимания и концентрации ухудшается успеваемость. К тому же подросток уже требует определенной самостоятельности и независимости, поэтому в ответ на замечания учителя отвечает резко, демонстративно и цинично. В подростковом возрасте ребенок во всем сомневается, не доверяет чужому опыту, ему необходимо лично удостовериться, насколько гипотезы соответствуют истине, авторитет учителя и родителей для него уже не имеет веса. Первая любовь протекает бурно и с шекспировскими страстями, что бывает чревато тяжкими трагическими последствиями.

Что делать, если подросток не хочет учиться: советы психологов

2 Почему ребенок не хочет учиться?

Психология говорит о такой ситуации, когда ребенок не хочет учиться, что родители в немалой степени поспособствовали этому. Их ошибки состоят в следующем:

Какие 12 секретных слов — которые могут быстро влюбить мужчину?

В чем секрет этих слов? Жми кнопку и смотри видео до конца.

Проблема Результат
В оценке способностей своего чада они бывают необъективными, переоценивая или недооценивая их Как следствие — завышенные или заниженные требования, что одинаково плохо сказывается на психологическом самочувствии ребенка, на формировании его собственных целей и амбиций
Родители, плохо осведомленные о возрастных и индивидуальных особенностях ребенка, не подготовили его психологически к школьной жизни В результате он или боится школы («В школе тебе покажут, где раки зимуют!»), или ждет ее как сплошного праздника («В школе весело, много хороших ребят, добрых учителей…»)
С самого начала школьной жизни родители стремятся приучать детей к самостоятельной учебе, полностью отстраняясь от учебных проблем: «Учеба — только твоя забота, сам и решай ее». Лишенный интереса со стороны значимых для него взрослых, ребенок постепенно утрачивает стремление к учебе по принципу «а, никому это не надо!»
На дошкольника родители часто смотрят как на предмет обожания и не дают ему возможности стать самостоятельным, настойчивым в достижении целей. В детский сад такого ребенка не отдают, потому что там «сплошная инфекция» и «дети его будут обижать» В итоге к началу школьного обучения это ребенок, не умеющий самостоятельно принимать решения, разрешать конфликты со сверстниками, ждущий только похвалы и восторгов со стороны окружающих. Кроме того, он не приучен к коллективным формам взаимодействия на организованных занятиях
При обнаружении каких-то проблем родители стесняются идти в школу, боясь показать свою родительскую несостоятельность перед классным руководителем или другими учителями Это крайне неправильная позиция. Анализ разных взглядов на одну и ту же ситуацию поможет прийти к правильным решениям, не потерять драгоценное время в самостоятельном поиске истинных причин отказа ребенка от учебы
Негативное отношение к учебе может возникнуть, если у ребенка складываются напряженные отношения с другими детьми или с каким-то учителем Не имея опыта преодоления конфликтов, он просто заявляет, что больше не пойдет в школу. Если родители заняли обвинительную позицию «ты сам во всем виноват», то он начнет тайно или в открытую игнорировать школу или отдельные учебные предметы
В подростковом возрасте возникают первые влюбленности Новые впечатления, чувства остро переживаются ребенком, отвлекают от учебы, формируют депрессивное или, наоборот, возбужденное состояние. Вся жизнь вне этого становится второстепенной и необязательной, в том числе и учеба
Необустроенный быт, семейные неурядицы, материальные трудности вызывают у детей разного возраста чувство стыда, зависть к благополучным одноклассникам Насмешки и незаслуженные упреки за бедную одежду, неухоженность формируют чувство обиды и разочарования в людях вообще и в школе в частности

Почему мужчина не хочет серьезных отношений, но и не отпускает: советы психологов

3 Что делать?

Следует знать, что школа — это первая в жизни человека социальная обязанность, выполнения которой от него ожидает общество. И то, как он с ней справится, сформирует его жизнь в будущем.[3]

Поэтому на этом этапе обязательно нужно решать все возникающие проблемы, крупные и мелкие. Нежелание ходить в школу — большая, но решаемая проблема.

Как себя вести, если ребенок не слушается: советы психологов

3.1 Заняться самообразованием

Изучить по специальной литературе возрастные стандарты развития школьника и беспристрастно сравнить их с тем, что реально есть (или нет) у собственного чада. Осмыслить, что надо продолжать развивать, а что формировать с нуля: внимание, восприятие, память, речь, усидчивость, двигательные, изобразительные способности.

Особо выделить и развивать его сильные стороны. Помогут двигаться в этом направлении книги по педагогике и психологии о возрастной периодизации развития человека (школьный возраст). Там рассказывается о нормах физиологического развития, а также о психологических особенностях, присущих человеку в тот или иной период жизни. Систематическое самообразование позволит родителям и детям расти вместе, правильно понимать школьные проблемы и находить пути их разрешения вместе.

Если ребенок увидит неравнодушное отношение к нему и его трудностям — это повысит авторитет родителей в его глазах, их слова и мнения будут иметь больше веса в его глазах. А это важно на этом этапе!

3.2 Получить консультацию у квалифицированного специалиста

Советы психолога и его рекомендации при очном общении с ним, следование им впоследствии принесут наибольшую пользу. Он поможет родителям объективно оценить уровень развития ребенка, проведет специальные исследования личности, даст конкретные рекомендации.

Читайте так же:  Как объяснить мужчине что-либо? Как мужчине понять женщину?

Немаловажная часть таких консультаций — изучение психологом взаимоотношений родителей с детьми и выявление родительских ошибок в их воспитании и развитии. Его консультации помогут правильному формированию психологического климата в семье.

3.3 Заняться самовоспитанием

Родители должны научиться:

  • Наблюдательности — по внешнему виду, поведению ученика понять, что ему трудно учиться. Стал вялым и сонливым или, наоборот, слишком подвижным и агрессивным. Часто жалуется на ухудшение здоровья или аппетита. Избегает разговоров и расспросов о школьных делах, всячески оттягивает выполнение домашних заданий, равнодушен к оценкам по предметам. Заявляет, что учеба — не главное в жизни, ему скучно учиться, что он неспособный ученик, хуже всех, учителя его не любят, дети считают дураком.
  • Внимательно относиться к причинам возникших в школе проблем, вникать в них, помогать выходить из критических ситуаций.
  • Помогать выполнять трудные для ученика задания, учить его рациональным способам запоминания текстов, организации учебного места и пр.
  • Тактично контролировать и организовывать круг общения ребенка со сверстниками, быть доброжелательными и приветливыми с его друзьями. Спокойно относиться к тому, что мнение сверстников часто оказывается для него весомее, чем мнение родителей.
  • Спокойно, без паники и крика реагировать на отказ сына или дочери ходить в школу. Найти весомые аргументы против такого решения и убедительно довести их до его сознания, привлечь к этому авторитетных людей — учителей, родственников или знакомых.

4 Советы психолога

Необходимо никогда не винить школьника в его нежелании учиться. Выявить причины и найти пути их устранения:

  • С раннего возраста развивать любознательность, стремление к общению. Приучать к чтению. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка. Может так сложиться, что быть отличником — недоступная для него задача. Нужно смириться с этой мыслью. Поступить в академию ему не по силам, а поступить в колледж или стать востребованным рабочим-специалистом — отличная перспектива для ученика с «невыдающимися» способностями.
  • Ненавязчиво, без криков, оскорблений и рисования мрачного будущего двоечника поговорить с ним, выяснить, в какой конкретно помощи он нуждается. Трудные для него задания выполнять вместе, демонстрировать удовольствие от таких совместных занятий. Рассказывать ему, какие трудности преодолели когда-то сами в школе, что сумели получить образование и благодаря этому хорошо устроились в жизни (даже если у вас нет «престижной» специальности или должности). Постепенно увеличивать время самостоятельной работы над домашними заданиями, но на случай затруднений быть где-то рядом.
  • Выявить, каких учебных навыков не хватает ему и постараться в ходе совместных занятий постепенно формировать их. Научить его действовать аккуратно и рационально, чтобы не тратить время на исправление ошибок. Важно научить ребенка контролировать время. Составить подробный план дня с указанием точного количества времени на выполнение той или иной работы. Перерывы между учебными занятиями должны быть не менее 20 минут. Их можно заполнить полезной работой по дому: покормить животных, полить цветы, подмести во дворе, почистить обувь и погладить одежду к завтрашнему дню. Вечером расспросить, был ли выполнен план, что не удалось и почему.

Рекомендуемая длительность выполнения домашнего задания:

  • 1-й класс — не более 1 часа.
  • 2-й класс — не более 1,5 часа.
  • 3-4-й классы — максимум 2 часа.
  • 5-6-й классы — максимум 3 часа.
  • С 7-го класса — не более 3,5 часа.

Выполнение домашних заданий следует начинать с наиболее трудных учебных предметов, уставший ученик быстрее справится с легкими предметами, предвкушая отдых.

Не всегда стоит наказывать школьника, если он не справился с «домашкой». После выявления причин этого на первых порах можно ограничиться строгим предупреждением, что из-за лени он будет лишен возможности пойти на любимый кружок, в кино, вечером его пораньше уложат спать. Физические наказания исключаются полностью, поскольку они могут пробудить ненависть как к школе, так и к родителям.

Необходимо довести до сознания ребенка, что ошибки и неудачи в школе неизбежны, не надо делать из них трагедию. Лучше приводить примеры проблем на работе, и того, как родители с ними справились. Задача — найти их причину (прослушал объяснения учителя, не успел записать задание, не понял материал) и вовремя их исправить.

Нужно приучайте ребенка делиться школьными впечатлениями, деликатно анализировать происшествия и негативные ситуации в школе, учить выходить из них с достоинством. Побуждать к участию в классных и школьных мероприятиях. Вместе продумывать, что и как он продемонстрирует другим детям полезного и интересного, чем он сможет вызвать интерес к себе. Моделировать и проигрывать ситуации вместе.

Есть всего несколько

секретных слов , услышав которые мужчина начнет влюбляться.Открой секрет, который знают лишь единицы женщин. Нажми на кнопку и посмотри видео до конца.

Важно поощрять общение с умными и творческими людьми. Совместно с ребенком решить, чем и где ему заниматься в свободное от школы время — спортом, музыкой, художественным творчеством. С учетом этого составить недельное расписание, внеся в него труд по дому, помощь по хозяйству.

Особенно внимательными, корректными в отношениях нужно быть с детьми в критические периоды их взросления, не допуская неуважительного отношения к себе. При этом не попрекать тем, что их содержат материально. Это может толкнуть не только на уход из школы, но и на уход из дому.

Важно постоянно, как верный друг, демонстрировать ребенку любого возраста, что родители его всегда поймут, простят ошибки и помогут преодолеть все трудности.

Какие 12 секретных слов — которые могут быстро влюбить мужчину?

В чем секрет этих слов? Жми кнопку и смотри видео до конца.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Никитина, Юлия Сексуальность, либидо, здоровье. Упражнения для развития чувственности / Юлия Никитина. — М.: Книжкин дом, 2011. — 809 c.
  2. Ильин, Валерий Психология взросления. Развитие индивидуальности в семье и обществе / Валерий Ильин. — М.: Этерна, 2011. — 336 c.
  3. Тасуева, Татьяна Королева мужских сердец, или Из мышек в кошки! (комплект из 2 книг) / Татьяна Тасуева. — М.: ИГ «Весь», 2015. — 480 c.
Что делать, если ребенок не хочет учиться?
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here