Как выстроить нормальные взаимоотношения между родителями и детьми?

Предлагаем статью на тему: "Как выстроить нормальные взаимоотношения между родителями и детьми?". Мы постарались в полной мере рассмотреть тематику и подытожили статью. На все вопросы ответят наши специалисты. Просьба писать в комментарии или в приватном режиме на странице контактов.

Алеся Сергеевна Чернявская,
ведущий специалист  по профилактике
социального сиротства общественной организации
«Белорусский фонд SOS-Детская деревня»

Часть 1. Существует ли проблема выстраивания взаимоотношений между старшими и младшими детьми в семье

В народе говорят: «Детство первого ребенка заканчивается тогда, когда появляется второй». Поэтому родителям, планирующим появление второго ребенка, необходимо помнить, что его рождение для первенца событие скорее драматичное, чем радостное. Ведь роль старшего в такой ситуации резко меняется и требования к нему возрастают. Младший же лишен «травмирующего» опыта – он находится в центре внимания, им умиляются, ему многое и чаще прощается по сравнению со старшим.

Проблемы в налаживании добрых взаимоотношений между братьями и сестрами могут возникнуть и при воспитании в семье троих детей. Причем в более ущемленном положении оказываются средние дети. Они вынуждены отказаться от роли «милого малыша», так и не насладившись вдоволь статусом любимчика семьи, и поставлены перед необходимостью постоянно соперничать как с более сильным и умелым старшим, так и с беспомощным и зависимым младшим. Не меньше вопросов возникает у родителей и при воспитании в семье 4-х и более детей. И самой распространенная проблема, которую приходится разрешать матерям и отцам, – это ревность старших к младшим (или наоборот), появление конфликтов, ссор и даже драк.

Зачастую в популярной литературе можно встретить информацию о том, что на отношения между детьми влияют их возрастная разница, половые различия, личностные особенности, тип темперамента. Все это, безусловно, имеет значение, но в основном для социальных ролей сестер и братьев, которые они будут исполнять в своих будущих семьях. Результаты исследований психологов второй половины ХХ века однозначно доказали, что проявление в отношениях детей заботы друг о друге или вражды зависит, прежде всего, от родителей, степени их участия в воспитании и отношения к каждому конкретному ребенку.

Некоторые специалисты высказывают мнение, что конкуренция и соперничество проявляются намного мягче среди детей в случаях существенной (7–10 лет) разницы в возрасте между ними, а также если дети разного пола. Однако еще раз подчеркнем, что дети любого возраста чувствуют себя в некоторой степени беззащитными и могут преодолеть это состояние, только добиваясь любви родителей. Поэтому соперничество между ними в борьбе за эту любовь неизбежно.

Усилить постоянно присутствующую напряженность во взаимоотношениях братьев и сестер могут частые болезни одного из детей. Родители, озабоченные постоянным недомоганием ребенка, проявляют к нему повышенное внимание и, следовательно, меньшее к остальным. Способствуют возникновению конфликтов и ситуации, когда мама и/или отец автоматически «записывают» во взрослые старшего ребенка, постоянно требуют от него понимания и помощи или сравнивают «хорошего» маленького с «плохим» старшим.

В связи с этим каждый современный родитель, обдумывая варианты поведения с разновозрастными детьми в семье, должен ответить на вопрос: «Что самое важное в жизни его сына и дочери? В чем каждый ребенок нуждается больше всего?» Специалисты в такой ситуации часто подсказывают родителям ответ – главное для детей любовь мамы и папы. Но возникает другой вопрос, как выражать эту любовь, чтобы дети, с одной стороны, были уверены в теплом и ласковом отношении к ним, а с другой – не выросли самовлюбленными эгоистами?

Часть 2. Общие советы родителям

Специалисты, да и сами мамы и папы предлагают огромное множество рекомендаций для родителей, как выстраивать позитивные взаимоотношения между старшими и младшими детьми в семье.

Психологи советуют выражать свою любовь следующими способами: •    говорить детям как можно больше теплых слов: «мне хорошо с тобой», «я рад тебя видеть», «хорошо, что ты пришел», «мне нравится, как ты …», «как хорошо, что ты у нас есть»;

•    не забывать обнимать ребенка, прикасаться к нему.

По мнению американского семейного психотерапевта Верджинии Сатир, обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, так как такое количество объятий необходимо каждому человеку для выживания, а для хорошего самочувствия объятий нужно уже не менее 8.

Но как уделить равное внимание, любовь и поддержку двум-трем детям, что делать, если времени катастрофически не хватает? Даже в такой ситуации можно найти выход. Например, одна многодетная мама, делясь своим секретом создания миролюбивой атмосферы в семье, рассказала, что она ежедневно каждому ребенку наедине говорит от имени другого (в разной форме, зачастую что-то даже выдумывая): «Как тебя любит Саша!», «Как тебя ждал Сережа!». «Знаешь, Надя тебе оставила кусочек торта». Несмотря на кажущуюся искусственность этого приема, он очень помогал ей наладить добрые отношения между детьми.

Умудренные опытом родители советуют прибегать к телесной терапии: для этого оба ребенка садятся на колени к взрослому, который их одновременно обнимает, образуя как бы «семейный круг». Но если детей больше двух и взять их на колени не представляется возможным, то можно устроить «всеобщее целование». Проводится оно следующим образом: сначала дети целуют маму (папу), потом мама (папа) с детьми какого-то одного ребенка и так далее в любой последовательности, пока не надоест.

Психологи также предлагают, во-первых, с рождением второго ребенка первому уделять даже больше внимания, чем до появления брата или сестрички. Во-вторых, общаться с детьми персонально, обязательно гуляя по отдельности с каждым ребенком хотя бы раз в неделю, разговаривая о его делах, держа его за руку. Можно также покупать мороженое или шоколадку только ему, не боясь поощрить его эгоизм. В свою очередь, для поддержания дружественного отношения к другим детям в семье следует заранее сказать: вот сейчас я – только твоя мама (папа) и все покупаю только тебе, но когда пойдем домой, купим конфет для всех – и Пете, и Лене, и папе (маме).

В-третьих, всегда помнить, что старший ребенок – это не бесплатная нянька для младшего и не домработница. Привлекать его к домашним делам, учить заботиться о малыше необходимо постепенно, медленно, по мелочам, в виде игры, чтобы старшему было интересно. Оба ребенка только выиграют, если просить у первенца умеренной помощи в присмотре за младшими. Ибо в таких ситуациях у младших зарождается чувство защищенности и уверенности, а у старших – чувство гордости. Ощущение старшими своей необходимости придает им уверенности в своих силах, а доверие родителей способствует формированию ответственности. В-четвертых, не взрослить старшего раньше времени, например, отдавая его в школу или ужесточая требования. В-пятых, активно привлекать старших и младших к совместной деятельности, к примеру, играм и развлечениям, выполнению домашних обязанностей.

Но что делать, если какие-то моменты во взаимоотношениях с детьми не были учтены и среди них появился ярко выраженный ревнивец, который активно или исподтишка дестабилизирует микроклимат в семье? В таком случае нужно объективно проанализировать свои отношения с каждым из детей и со всеми вместе, определить, кому достается больше реального внимания и душевного тепла, а кому меньше, попытаться уравновесить отношение к детям внутри себя. И, наконец, внимательно следить за внешними проявлениями своих чувств. Не исключено, что на некоторое время внимание к ярко выраженному ревнивцу может быть даже повышенным. Другой ребенок, чувствующий себя более защищенным, скорее всего, простит родителям некоторое отдаление и удовлетворится вниманием остальных членов семьи. Но и в этом случае следует избегать крайностей.

И даже если конфликты возникают постоянно между детьми, то самый основной совет специалистов – не поддаваться панике. Мамам и папам следует помнить, что кроме личного опыта, советов друзей и подруг, научно-популярной литературы и Интернета помощь могут оказать и психологи, работающие в учреждениях образования. Поэтому, как только взрослые почувствовали себя неуверенно, как только отношения между детьми накаляются по совершенно пустячным поводам, не следует ждать и загонять проблему вглубь.

Часть 3. Помогаем старшим и младшим наладить отношения: конкретные советы родителям

В стремлении помочь родителям эксперты постарались описать особенности взаимоотношений между старшими и младшими детьми в зависимости от разницы в их возрасте, выработали некоторые советы по выстраиванию дружеских связей между ними.

Дети-погодки

Так, воспитание детей-погодков нередко сравнивают с воспитанием близнецов. Основная трудность при маленькой разнице в возрасте – это эмоциональная и физическая усталость мамы. Старший требует к себе максимального внимания, а мама сосредоточена на грудничке. Усталость и новые заботы вычеркивают из материнского сознания то, что происходит в этот период со старшим.

Кроме того, первенец не понимает еще того вреда, который он может причинить не только грудничку, но и себе в результате своей бурной исследовательской деятельности, а мама просто не имеет возможности следить за ним постоянно. Через 2–3 года, когда дети будут жить в едином режиме, родителям становится гораздо легче: малыши много времени проводят вместе, деля практически все увлечения и интересы. Однако разногласия, соперничество и конфликты неизбежны между такими детьми и возникают они в основном из-за территории, личных вещей или внимания родителей.

Один из самых эффективных способов справиться с этим – установить четкие границы в выяснении отношений: например, спорить можно, а драться, обзываться обидными словами нельзя. Очень важно, чтобы это решение исходило не целиком от взрослых, а было принято самими детьми. Можно даже организовать семейное собрание и обсудить ситуацию, вместе разработать правила и законы. Приняв участие в обсуждении того или иного решения, дети с большей охотой будут придерживаться его. Наказание нарушителю закона лучше тоже придумать всем вместе – тогда детям будет не так обидно его получить, а вопрос несправедливости даже не возникнет. Адекватным наказанием может быть временная приостановка любой игры: маленьких драчунов рассаживают в разные комнаты на стулья минут на пять. Это даст им возможность успокоиться, а потом обсудить со взрослыми, что же произошло.

Читайте так же:  Как держать себя на собеседовании, чтобы получить работу?

Важно также понять, почему дети обычно решают свои споры кулаками, а не словами, Чаще всего это происходит потому, что они просто еще не умеют разрешать конфликты более мирными способами. В попытках поделить что-то (игрушки, время за компьютером, внимание мамы) детям легче подраться и защитить свою точку зрения, чем договориться между собой и попытаться понять чувства другого. Поэтому родителям следует объективно разбирать каждую конфликтную ситуацию, помогать детям мириться и просить прощения, обучать их способам нахождения компромисса.

Если разница в возрасте 3–4 года

С психологической точки зрения разница в 3–4 года нередко называется наиболее удачной и для детей, и для родителей. Мама в полной мере может насладиться материнством, целиком и полностью посвятить свое внимание единственному ребенку. За истекшее время организм женщины уже успевает отдохнуть и восстановиться для рождения еще одного малыша. Кроме того, 3–4-летние дети очень ждут рождения малыша, с удовольствием ухаживают за ним. Ревность, конечно, тоже присутствует, но ее проявления можно смягчить, если родители заранее подготовят первенца к изменениям в семье и будут грамотно вести себя.

Первое, что следует сделать, – это сформировать у старшего ребенка правильное представление о новорожденном. Для этого можно посмотреть альбом с младенческими фотографиями первенца, чтобы избежать разочарования, ведь многие дети думают, что братик или сестричка сразу станет для него товарищем по играм. Во-вторых, создавать ситуации, когда необходимо помогать маме, ждущей братика или сестричку, давать возможность старшему гладить растущий животик, участвовать в выборе имени и т.д. После рождения ребенка очень важно сохранить традиции, сложившиеся в семье до его появления, например, чтение вечерней сказки или определенные совместные игры.

Наиболее сложным во взаимоотношениях между детьми может оказаться период, когда старший ребенок идет в школу (6–7 лет). Связано это с тем, что теперь у него основной вид деятельности – учеба, а младший все еще живет в мире игр. Поэтому организация совместных игр младших и старших в школу способна несколько смягчить обстановку и сблизить интересы детей.

Часть 4. Разница между старшими и младшими детьми 5–8 лет

Рождение второго ребенка через 5–8 лет обычно планируется родителями осознанно. К моменту его появления роли в семье четко распределены и ни у кого не возникает вопросов, кто старший. Сам первенец достаточно взрослый и, следовательно, чаще готов пойти на компромисс, уступить младшему. Кроме того, с рождением второго ребенка снимается часть внимания и ожиданий со старшего, родители становятся менее критичными к нему. Однако, анализируя рисунки старших ребят, имеющих младших братьев и сестер, психологи отмечают, что первенцы довольно часто изображают во внешнем виде родителей множество деталей, что говорит о недостатке эмоционального тепла в их общении с матерью или отцом.

К сожалению, длительное время игровые интересы у детей не совпадают и они практически не играют вместе. Но со временем общими точками соприкосновения становятся чтение книг, рисование, просмотр фильмов. Чаще всего конфликты у таких детей возникают из-за расхождения во мнениях. Особенно кризисным в отношениях может стать период, когда старший входит в подростковый возраст. В 7–8 лет младшие считают, что у них много общих интересов со старшими, подростки, наоборот, отдаляются, живут интересами сверстников, могут стать агрессивными, особенно когда родители требуют взять с собой младшего.

Для уменьшения споров и разногласий между детьми необходимо помнить, что старший ребенок – не нянька для младшего и не обязан постоянно присматривать за ним. Он имеет полное право на свое собственное детство. Кроме того, следует сохранить объем внимания, проявляемый ранее к успехам и сложностям в жизни старшего, почаще уделять время только ему лично. Особого подхода требует определение виновного в конфликтных ситуациях. Так как разница в возрасте достаточно выражена, наказания достаются старшему ребенку, хотя зачинщиком чаще бывает младший. Поэтому при возникновении проблемных ситуаций необходимо стараться понять позицию первенца, просить его рассказать, что произошло на самом деле.

Разница в 9 лет и более

При разнице между детьми более 9 лет родители нередко сталкиваются с открытым протестом первенца против рождения еще одного ребенка в семье. Старший, который долгое время был единственным, тяжело или даже агрессивно воспринимает, что кто-то другой может занять его место в жизни родителей. Часто второй ребенок с такой разницей в возрасте рождается во вновь созданной семье, что создает дополнительные сложности. В любом случае дети с разницей более 9 лет вырастают такими, как если бы они были единственными детьми в семье. До 9 лет ребенок получает максимум родительского внимания и любви, у него отлично развиты познавательные процессы и интеллект, высокие творческие способности, так как была возможность общаться со взрослыми один на один.

Первенцы в таких семьях нередко открыто говорят о ревности. Правда, если родители не хотят услышать старшего сына или дочь, ревность иногда переходит в скрытую форму и выражается в плохом поведении, проблемах с учебой. Поэтому негативные высказывания старшего не должны пугать родителей. Наоборот, в таких ситуациях нужно вести с ними откровенные беседы, признавать его право на подобные чувства и выражать уверенность в том, что ревность скоро пройдет, потому что вы – одна семья. Важно также, чтобы подросток не выпадал из жизни семьи на период, когда младенцу нужны максимальный уход и внимание.

Подготовку первенца к появлению второго ребенка в такой ситуации обоим родителям необходимо осуществлять как можно мягче и деликатнее. Для старшего очень важно, что с его мнением считаются. Постепенно и ненастойчиво его следует привести к мысли о том, что он ни в чем не будет ущемлен. Не надо думать, что ребенок уже совсем большой и все понимает, ибо даже подростку необходима мягкая подготовка к появлению с семье еще одного ребенка.

Общая деятельность у старшего и младшего – это разговоры, прогулки. Младший часто обращается к старшему, чтобы тот помог ему решить проблемы в отношениях со сверстниками или учителями, рассказывает о сложностях в учебе. Для младших детей старшие являются образцом для подражания, они испытывают гордость за их достижения. Младший ребенок в лице старшего как будто получает еще одного родителя, а старший строит отношения с младшим по принципу «учитель – ученик». По-настоящему близкими дети с такой разницей в возрасте становятся, когда младший вырастает.

В заключение отметим, что все дети ведут свою эмоциональную бухгалтерию, подсчитывают любые проявления родительской любви и постоянно сравнивают: «Брат подарил цветочек – мама обрадовалась, я подарила – обрадовалась меньше». Поэтому самое важное, что надо запомнить родителям, озабоченным отношениями между детьми, – это то, что сколько бы у них не было детей, каждый ребенок – единственный, он достоин любви и уникального отношения к себе как к личности. А при грамотном воспитании в семье братья и сестры становятся друг для друга самыми близкими людьми, поддержкой и опорой на долгие годы.

Как выстроить нормальные взаимоотношения между родителями и детьми? 104

admin

Отношения между родителями и детьми – это уникальное явление социума, которое не поддается объяснениям и классификации. Истинные предпосылки потери взаимопонимания известны только участникам ссоры, поэтому окружающим остается лишь догадываться о причине возникновения конфликтов в семье. В столкновении поколений важно руководствоваться собственными предпочтениями и учитывать интересы оппозиции. Разные взгляды на жизнь и неправильно выбранная модель воспитания – общение исчезает также быстро, как взрослеют дети.

Как выстроить нормальные взаимоотношения между родителями и детьми? 85

Однако наблюдения психологов, участвующих в восстановлении разрозненных ячеек общества, позволяют отстраненно рассуждать о проблеме отношений между родителями и детьми. Главное, корректно воспринимать рекомендации профессионалов. Вы должны помнить, что приведенные ниже советы и форматы общения – комплексная информация, требующая дополнительных изменений. Ознакомившись с содержанием статьи, соотнесите материал с собственной ситуацией, сделав правильные выводы.

Классификация взаимоотношений между родителями и детьми

Формирование характера и мировоззрения ребенка напрямую зависит от моделей поведения мамы и папы, которых они планируют придерживаться в процессе воспитания отпрыска. Общение внутри семьи – фундамент юного сознания, проецирующего происходящие в окружающем мире события на домашний «пример». Обиды и радости, привычки и психические расстройства – отголоски детства, которыми малыш руководствуется на протяжении жизни. В XXI веке традиционно классифицируют пять видов взаимоотношений между родителями и подрастающим поколением:

Диктатура.

Мать и отец пытаются обрести тотальный контроль над жизнью ребенка, руководствуясь благими намерениями. Однако вне зависимости от причинно-следственных связей результатом гиперопеки становится появление у малыша психического расстройства. Отпрыск не проводит времени со сверстниками, не остается наедине с собственными мыслями, не может выбирать и руководствоваться личными предпочтениями. Хрупкий мир взрослеющего чада находится полностью во власти родителей, лишающих ребенка счастливого детства.

Убеждение.

Подобная модель поведения взрослых сравнима с тиранией или диктатурой. Родители, не реализовавшие в жизни собственные мечты, пытаются направить по своим «следам» ребенка, призванного исправить ошибки матери и отца. Они не учитывают желания и предпочтения малыша, руководствуясь исключительно личными интересами. Зачастую в таких семьях супруги решают о роде деятельности детей в момент, когда только задумываются о зачатии.

Дружелюбие.

Мама и папа участвуют в жизни малыша, не лишая его личного пространства. Свобода действий и возможность обратиться за советом взрослого «друга» – основные преимущества подобной методики. Родители поддерживают с отпрыском приятельские отношения, не теряя при этом авторитета. Они стараются соответствовать интересам подрастающего поколения, разделяя увлечения ребенка. Главное, не «заиграться».

Как выстроить нормальные взаимоотношения между родителями и детьми? 84

Бесчувственность.

Регулярные упреки и обвинения – главные признаки такого формата воспитания. Ребенок в подобной семье чувствует себя нежеланным, лишним. В случившихся ситуациях родители неизменно находят причинно-следственные связи между малышом и произошедшими событиями. В процессе воспитания отпрыск не сталкивается с «любовью», «пониманием» и «лаской». Выросшее чадо нередко отказывается поддерживать взаимоотношения с родителями, руководствуясь масштабами обид из детства. Отстранение обозленного ребенка – лучшее решение проблемы, ведь некоторые подростки начинают мстить за испорченную юность.

Читайте так же:  Привязанность к человеку. Как избавиться, или как понять что любишь

Наставничество.

В таких семьях дети могут рассчитывать на рекомендацию мудрого человека, который постарается помочь, а не упрекнуть. Непослушание малыша наказывается, а самостоятельность поощряется – подобная модель общения выстраивается на рациональности и доверии. Родители неизменно участвуют в жизни отпрыска, пытаясь в меру контролировать его поведение. Взрослые уважают выбор ребенка, который прислушивается к авторитетному мнению матери и отца.

Как выстроить нормальные взаимоотношения между родителями и детьми? 107

Каким вы хотите видеть собственного отпрыска спустя годы? Вы готовы заметить в глазах малыша «кричащее» одиночество, неугасающую обиду и нескончаемую злость? Вы мечтаете услышать от ребенка искренние слова благодарности за счастливое детство? Полное взаимопонимание и забота о любимых «стариках» – это ваши цели? Выбор модели воспитания чада – «ключ» к будущему, которым откроется лишь одна дверь.

Основные причины непослушания детей

Серьезные нарушения в поведении детей – результат психического расстройства, которое могло появиться в силу одной из приведенных ниже причин:

Борьба за внимание.

В современном обществе, где взрослые проводят внушительное количество времени на работе, дети любыми способами пытаются «заполучить» свободные минуты родителей. Малыши не понимают, что мама и папа устали в течение дня. Ребенок старается привлечь внимание добрыми делами, но зачастую на подобные поступки никто не откликается. Единственный вариант, возникающий в юном сознании – непослушание или шалость, после которой родители обязательно уделят свободное время воспитанию отпрыска.

Стремление к самодостаточности.

Дети устраивают скандалы, отказываются слушаться и пропагандируют «революционные» настроения в силу одной причины – желания избавиться от гиперопеки. Родители чрезмерно уделяют внимание малышу, старающемуся проявить самостоятельность, поэтому целесообразным решением отпрыска становится «шалость». В соответствии с юным мышлением мама и папа должны понять масштабы негодования ребенка, который готов пойти даже на крайние меры. «Любимые часы отца, запретившего встретиться с друзьями? Накажите, но с вашим мнением я не смирюсь», – рассуждения «бунтующего» непоседы.

Как выстроить нормальные взаимоотношения между родителями и детьми? 94

Месть.

Детские обиды, которые ребенок таит на протяжении жизни – весомый аргумент для подростка, решившего ответить родителям той же «монетой». Если малышу не разрешали общаться со сверстниками, то он будет пропадать без спроса на длительное время в незнакомой компании. Поступки ребенка относятся к формату взаимоотношений «вопреки», где любое действие родителей воспринимается, как неправильное.

Потеря веры.

Регулярная критика и бесконечные запреты, необъятное чувство вины и отсутствие взаимопонимания с родителями – причины становления в сознании ребенка низкой самооценки. Малыш, в успехи которого изначально никто не верит, отчаивается и решает проще относиться к происходящим событиям. Апатия к общению со сверстниками и потеря родительского авторитета, панические атаки и отсутствие желания к самосовершенствованию – результат бесчувственного отношения матери и отца к отпрыску.

Реализация.

«Восстание» против родительских взглядов – предпосылка к изменению собственного образа жизни, которым юный непоседа неудовлетворен. Малыша заставили поступить в суворовское училище? Взрослые принудили научиться играть на скрипке? Навязывание супруги? Выбор профессиональной деятельности происходил без участия отпрыска? Бунт в юном сознании возникнет обязательно – вопрос только в масштабах детского терпения, которое однажды кончится.

Чтобы выявить предпосылки непослушания у собственного отпрыска, важно обратить внимание на чувства, возникающие у родителей после шалостей ребенка. Если вы ощущаете внутри гнев, то чадо попытается вырваться из-под гиперопеки. Если у вас возникает состояние опустошенности и бескрайнего одиночества, то причина малышом овладели депрессивные мысли. Если вас раздражают поступки ребенка, то он осознанно обращает на себя внимание. Если же после очередной «выходки» юного непоседы вас охватила обида, то малыш мстит, желая специально навредить маме и папе.

Распространенные ошибки родителей

Причины непослушания детей сокрыты в неправильном воспитании, которого придерживались родители в процессе взросления ребенка. Если в отрочестве не допустить типичных ошибок, то недопонимания между членами семьи не возникнет. Распространенные модели поведения матерей и отцов, из-за которых портятся отношения с детьми:

Приказы, лишающие ребенка выбора и свободы действий.
Отсутствие доверия и постоянный контроль.
Угрозы наказанием.
Беспочвенная критика, из-за которой малыш перестает верить в собственные силы.
Саркастичное высмеивание поступка ребенка, ставящее в неловкую ситуацию.
Выспрашивание у отпрыска личной информации, которой он не хочет делиться.
Отшучивания со стороны родителей, не желающих отвечать ребенку на его вопрос.
Излишние нравоучения.
Принудительные «советы», лишающие малыша собственного мнения.
Безучастие в жизни ребенка.

Как выстроить нормальные взаимоотношения между родителями и детьми? 123

В отношениях между родителями и детьми нельзя забывать о незамысловатой истине – чем больше у вас привилегий, тем больше обязанностей. Взаимопонимание и участие в жизни любимого человека – действенный способ помочь, а тирания и регулярные разногласия – нецелесообразное решение, разрушающее личность.

Рекомендации для родителей: важные вехи в воспитании детей

Чтобы предотвратить потерю взаимопонимания в отношениях с ребенком, родители должны четко осознавать масштабы сказанных слов и сделанных поступков. В воспитании отпрыска важно систематизировать собственную модель поведения, придерживаясь заблаговременно продуманной стратегии. Руководствуясь следующими рекомендациями, вы сможете правильно выстроить общение с детьми:

Важно корректно и доступно для юного сознания обозначить в детстве границы поведения, которые ребенок воспримет правильно. Ограничения сопровождаются у малыша с осознанием того, что подобные действия расстроят родителей. Если чадо воспримет установленные рамки, как «запретный плод», то ситуация только ухудшится.
Ребенок должен с детства осознавать, что мыслить позитивно намного приятнее, чем жить вопреки обществу и существующим законам. Правильная литература и познавательные фильмы – действенные способы воздействия на неокрепшее сознание малыша.
Созидание на детское мышление – «ювелирная» методика воспитания, применять которую нужно дозировано. Нравоучения сильно утомляют юное сознание, поэтому злоупотреблять общением в повелительной тональности не стоит. Разговор по душам – возможность повлиять на поведение, изменить мировоззрение ребенка, а не наказать, усугубив сложившуюся ситуацию.                                                                   Как выстроить нормальные взаимоотношения между родителями и детьми? 173


Родители не должны ссориться и выяснять на повышенных тонах отношения при ребенке. Во время наблюдения за конфликтом между взрослыми в сознании малыша неизменно рушится авторитет одного из участников диалога. Руководствуясь примером подобного поведения, отпрыск может начать проявлять агрессию, пытаться «бунтовать» и не прислушиваться к родительскому мнению.
Мать и отец должны научиться предлагать малышу альтернативу, которая способна заинтересовать юного исследователя. Категоричное «Нельзя» зачастую вызывает в сознании ребенка протест, а значит, становится руководством к действию. Правильно преподносите информацию, запретив пользоваться фломастерами на обоях, но разрешив на специальном листке бумаге. Повесьте рисунок отпрыска в рамку, уделив внимание способностям и таланту малыша. В следующий раз непоседа не захочет создавать конфликтную ситуацию, а будет пополнять собственную коллекцию изображений на стене «почета».
Некоторые родители забывают, что малыш – это такой же человек, чувствующий боль и испытывающий радость. В спорных ситуациях прислушивайтесь к мнению ребенка, научитесь находить компромиссные решения. Упрямство – не показатель власти, а признак отсутствия уверенности в собственных силах. Взаимопонимание и доверие – предпосылки к появлению у ребенка душевного равновесия и спокойствия.

Как выстроить нормальные взаимоотношения между родителями и детьми? 90

Если вы не допустите в процессе воспитания распространенных ошибок и сохраните в глазах ребенка собственный авторитет, то выросший отпрыск будет благодарен за счастливое отрочество. Не стоит забывать об эффекте «Бумеранга», который применим к отношениям между родителями и детьми. Если вы окружите малыша заботой, то в старости рассчитывайте на аналогичное внимание со стороны уже взрослого чада.

2 февраля 2014, 10:24

Комплементарный брак: что это такое?

Слово комплементарность происходит от латинского слова comper и означает добавлять, дополнять. А под комплементарностью в браке понимают отношения, которые выстраиваются по схеме «Родитель — ребенок», в основе которой лежит принцип дополнительности.

Получается, что один из супругов берет на себя родительские функции по отношению к своему партнеру, поэтому встречаются следующие вариации отношений:
  • отец — дочь;
  • мать — дочь;
  • мать — сын.

Психологи выделяют общие черты таких браков:

  • эмоционально-зависимые отношения;
  • высокая степень привязанности;
  • сложности в разрыве отношений;
  • разнополярное настроение партнеров.

Партнеры сходятся не случайно, каждый ищет ту половину, которая больше может удовлетворить его потребности. Все это происходит бессознательно

Причины возникновения комплементарных браков

Большинство психологических проблем, которые присущи человеку, психологи объясняют детским опытом, и комплементарные браки не стали исключением:[1]

  • неудовлетворенность в родительской любви, в детских потребностях. Партнеры выстраивают модель семьи, которую не получили в детстве;
  • привязанность к родителям и эмоциональная зависимость от них. Становится невозможно перестроиться на новую волну отношений, партнер играет уже известную роль;
  • желание избавиться от семьи (гиперопека, контроль, социальные проблемы). Это в основном касается молодых людей.

Характерные особенности

Доминирующие потребности

Главной потребностью в комплементарном браке выступает безусловная любовь от партнера. При неудовлетворении этой потребности в детстве она переходит уже во взрослую жизнь и становится некой претензией к своему партнеру.

Взрослая любовь — условная любовь, а главный принцип, который лежит в основе — «брать-давать».

Партнер выполнить данные требования не может, он уже «нагружен» функциями по схеме отношений «взрослый — взрослый», как следствие возникают обиды, ссоры, непонимание.

Эти потребности встречаются и в партнерских отношениях, но им достается не главная роль, ведущая роль здесь присуща интимным отношениям. В комплементарном браке интимная составляющая представляет собой некий аванс на детскую форму любви в будущем.

Идеализация

Герои фильмов, книг рисуют зачастую идеальный образ, у которого нет недостатков, слабостей. Навязанный романтизм — одна из форм идеализации.

Мы живем в реальном мире, и создание собирательных образов партнера не имеет никакого смысла. Идеализации могут подвергаться и образы реальных людей.

Сюда относятся люди, с которыми мы не глубоко знакомы, а скорее образы людей, нарисованные рассказами подруг, детскими воспоминаниями (например, если родитель умер еще в детстве). При глубоком знакомстве с этими людьми была бы возможность разочароваться в них и понять, что они далеко не идеальны.

Читайте так же:  Почему мужчина отдаляется от женщины и как себя вести?

Инфантилизм

Слово инфантилизм происходит от латинского «infantilis» и означает детский.

Под психологическим инфантилизмом понимают незрелость человека, а его поведение не соответствует возрасту и предъявляемым к нему требованиям.

То есть основой человеческой личности являются детские качества, а главной особенностью является неспособность и нежелание нести ответственность.

В браке с инфантильными людьми вся ответственность лежит на партнере.

Эгоцентризм

Видео (кликните для воспроизведения).

Данное понятие подразумевает под собой неспособность воспринимать чужую точку зрения, для человека существует только своя.

Эгоцентризм характерен для детей в возрасте восьми-десяти лет, но по различным причинам может сохраниться и в более старшем возрасте.

Характерные черты эгоцентризма:

  • человек представляет себя центром всего;
  • неспособность видеть себя со стороны;
  • непонимание других людей, их переживаний;
  • на первый план выходят функции людей, а не чувства.

Типы воспитания, модели воспитания

Говоря о типах воспитания​, в первую очередь пишут о таких типах, как потворствующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение, доминирующая гиперпротекция, повышенная моральная ответственность, безнадзорность, жестокое обращение.

Это наиболее распространенные 6 типов воспитания. Более широкий список из 10 типов, это: гипопротекция, доминирующая гиперпротекция, потворствующая гиперпротекция, потворствующая гипопротекция, воспитание в культе болезни, эмоциональное отвержение, жестокое отношение, повышенная моральная ответственность, противоречивое воспитание и воспитание вне семьи. См.→

Достаточно очевидно, что это все типы проблемного воспитания. Это не то, что родители выбирают, это то. что у проблемных родителей получается. Нередко пишут, что этим типам проблемного воспитания противостоит авторитетное воспитание: комбинация теплоты и относительно строгого контроля за ребенком, однако такого контроля, который понятен ребенку и осуществляется четко и последовательно, так что дети знают, чего им ждать, если они нарушили установленные родителями правила. То есть проблемных типов воспитания много, а правильное воспитание – одно: “авторитетное воспитание”. Так ли это? К сожалению, это не так.

Те (редкие) родители, которые к воспитанию подходят осознанно, которые думают о воспитании детей, которые выбирают, подбирают под себя и под ребенка свой стиль и способ воспитания – также стоят перед выбором. Осознанное воспитание – это не одна, а разные модели воспитания, каждая из которых имеет свои особенности, свои плюсы и минусы. Не очевидно, что жесткое воспитание не может быть осознанным и когда-то адекватным выбором, многих родителей привлекает модель естественного воспитания с практически отсутствием социальных запретов, но даже относительно свободное воспитание с разумными ограничениями может быть в разной степени директивным. А как – правильно? Мы можем предложить свое описание основных моделей воспитания и свои комментарии. Надеемся. что наши лучшие в мире читатели сделают свой. самый правильный выбор!

Отношения вместо воспитания

Цели воспитания – что мы добиваемся в воспитании, какого мы хотим воспитать ребенка (человека), ради чего. О целях воспитания мы говорим, когда мы в разумном и осозанном состоянии. А часто мы в таком состоянии пребываем? Когда родители, то есть просто молодые люди и девушки, живут обычным для себя образом, то есть не думая, пребывая в малоосознанном состоянии, они детей не воспитывают, они рядом с ними просто живут и просто к ним как-то относятся. Как? По-разному…

Родители и любовь к ребенку

Само по себе рождение ребенка вовсе не гарантирует, что родители его будут любить, на любовь родителей к детям влияют бытовые и жизненные обстоятельства. Хотя во многих семья ребенок провозглашается суперценностью, любовь к детям чаще провозглашается, нежели реально происходит. См.→

Права и ответственность родителей

Это чей ребенок? – Твой. Чья ответственность за то, каким он растет? – Твоя. – Тогда почему же твой ребенок уже четвертый час тупо сидит перед телевизором, просматривая однообразные клипы Муз-ТВ? Смотри Права и ответственность родителей

Информация о работе

Тема F1: Семейное право России (Тест с ответами)
Тип Шпоры и тесты
Количество страниц 11
Язык работы Русский язык
Дата загрузки 2015-01-03 17:22:21
Размер файла 35.56 кб
Количество скачиваний 685

Узнайте стоимость Online

  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Реферат
  • Научно – исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Единоразовая консультация
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в Вак
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности

Рассчитать стоимостьПринимаю Политику конфиденциальности

Правильные отношения со стороны родителей

Вы замечали, как рады люди видеть маленьких детей? Сколько улыбок и внимания вызывает их появление перед людьми?

Дети являются сильным источником счастья, и большинство родителей попадают в эту ловушку. В результате отношения между родителями и детьми идут в неправильное русло.

Из-за этого родители часто считают, что ребёнок будет счастлив, если станет таким же, как они. Они понимают его так, как им хочется, они видят в нём свою мечту. Соответственно, они направляют своих детей в ту сторону, в которую хочется им.

И хорошо, если темперамент и характер ребёнка такой же, как и у родителя. Но это бывает очень редко.

Дети рождаются похожими на кого-то из их бабушек и дедушек, причём мальчики часто перенимают черты характера родителей матери, а девочки – родителей отца.

Родителям нужно знать, что дети воспринимают мир совершенно по-другому, нежели остальные люди.

Чтобы воспитать ребёнка, нужно начать служить ему в хорошем понимании этого слова. Но пока родители не научатся строить гармоничные отношения между собой, а также работать над собой, они не смогут правильно воспринимать своего ребёнка.

Служить ребёнку означает, что нужно закончить получать наслаждение от него и попытаться понять его, как личность. Что означает понять ребёнка, как личность?

Понять ребёнка можно только служа ему (опять же без фанатизма), а не наслаждаясь.

Это означает, что нужно понять, что у детей свои взгляды на жизнь, что они что-то говорят, часто непонятное. Это всё нужно оценивать и серьёзно воспринимать.

Если ребёнок сказал что-то глупое, то не нужно смеяться или ругаться. Наоборот, нужно осмыслить это и, если необходимо, попытаться направить его в нужное русло.

Стадии воспитания ребёнка

  • Всё начинается с попытки понять ребёнка, или по-другому, слушать его

Если смеяться над ребёнком или не слушать его, то он ещё больше замыкается в себе.

Когда ребёнок видит, что его выслушивают и пытаются понять, то он начинает раскрываться, потому что видит, что его принимают таким, какой он есть. Такие отношения между родителями и детьми – начало правильного воспитания.

Если родители так обращаются с ребёнком, то он начинает чувствовать защиту, и в трудную минуту он будет обращаться к родителям. Такое поведение родителей является началом уважения к детям.
Когда ребёнок видит, что родители его полностью понимают, то он не будет боятся подходить и задавать вопрос. Причём и в 7 лет, и в 15 лет и так далее.
В такой момент родителю необходимо отложить все свои дела и ответить на поставленный вопрос. Это и есть одно из проявлений служения.
Если ребёнок задал вопрос, а родитель отталкивает его, говорит, что занят, то он отбивает всю охоту обращаться к нему у ребёнка. Таким образом, родитель разрушает разум ребёнка.

Если родитель выслушивает ребёнка, отвечает на вопросы, то у него появляется возможность стать старшим для него или наставником, к которому всегда можно обратиться и выслушать мудрый совет.

Обычная ситуация в современной семье следующая:

Родители строго осекают детей и заставляют делать то, что считают нужным и правильным.

К примеру, нужно кушать или делать уроки. Ребёнку и говорят: «Иди кушай» или «Садись делать уроки», он подчиняется, так как, по сути, у него нет другого выбора.

Но в таком случае, когда ребёнку исполняется 13 лет, у него полностью меняется концепция жизни, уходит страх перед родителями и он перестаёт подчиняться. Ребёнок выходит из-под контроля.

Если до 13 лет родители развили уважительные и доверительные отношения с ребёнком, он верит в них, как в старших, то и в 13 лет и дальше он также будет относиться к родителям, но многие вещи будет делать уже самостоятельно. И нужно дать ему эту возможность.

Вообще самое лучшее в воспитании и самое ценное, это дать ребёнку правильное знание. Это гораздо ценнее денег, квартир, машин и т.п.

Ограничивать ребёнка можно в тех случаях, когда это касается его здоровья и жизни.

Пример:

Ребёнок начал или хочет начать употреблять наркотики или алкоголь. В этом случае нужно действовать сильно и решительно. Не выпускать из дома категорически, например.
  • Следующей стадией является достижение взаимности в отношениях между родителями и детьми

Означает, что ребёнок понимает своё положение. Он начинает задавать вопросы о жизни и её законах, о многих-многих вещах. Именно в это время раскрывается природа ребёнка, чем он склонен заниматься.

Взаимность и доверие возникает только в близких отношениях между родителем и ребёнком, тогда, когда ребёнок понимает, что он младший, а родители ведут себя как старшие.

Как ведут себя старшие?

Старшие — это не значит те, которые подавляют, выпендриваются и т.п. Старшие – это те, которые дают знания, объясняют с любовью и уважением. Старший понимает положение младшего и даёт ему то, что тому нужно и что тот готов принять и понять на данном этапе развития.

Как ведут себя младшие?

Младшие с благодарностью принимают знания, то есть слушают, а не говорят.

Помните, чтобы перейти в стадию взаимности, необходим долгий путь, и обязательно нужно пройти и освоить стадию понимания.

Читайте так же:  Есть ли у отца право видеться с ребенком после развода?

Родители могут помочь ребёнку только в том случае, если он верит в них. Как и во всех других случаях, мы можем помочь человеку только, если он верит в нас.

Вера достигается, начиная с работы над собой (у меня в сердце наступает покой), затем работой над отношениями в семье с супругом или супругой (в семье наступает покой), и только потом можно начинать работать над ребёнком.

Поведение родителей в зависимости от стадии развития ребёнка

Правильные отношения между родителями и детьми начинается с того момента, когда ребёнок находится ещё в утробе матери.

Беременная женщина должна себя вести себя практически как монах.

Она не обязана работать в это время. Во время беременности женщина обязана следить за своим здоровьем, думать о возвышенных вещах, совершать молитву.

Именно во время беременности формируется духовность ребёнка, а это самое главное в жизни человека. Если же благодаря неправильному поведению беременной матери ребёнок не формируется духовно, то дальше в жизни у него будут проблемы и трудности однозначно, часть из которых можно было бы избежать.

От рождения ребёнка и до 7 лет у ребёнка формируются самые глубокие качества характера, происходит глубокое нравственное развитие.

В этот период родители должны жить очень правильной и возвышенной жизнью, причём как в семье, так и вне её. Ребёнок впитывает, как губка, поведение родителей, их привычки, всё хорошее и плохое.

Причём стоит отметить, что ребёнок никогда не слушает слов родителей, а перенимает их настроение и поведение.

После 7 лет ребёнок начинает практически изучать, что такое жизнь в соответствии со своей природой.

Очень благоприятно в это время отдавать детей в какие-то кружки и секции. Мальчиков в спортивные секции, девочек на танцы, или кружки рисования и пения. То есть мальчика нужно развивать как мужчину, учить его побеждать, а девочку нужно развивать как женщину, учить любви.

Следует обращать внимание на то, что нравится ребёнку. Если ему надоедает то, чем он занимается, значит нужно подбирать что-то другое до тех пор, пока родители не увидят, что ребёнку нравится что-то конкретное.[2]

После 13 лет начинается профессиональное развитие ребёнка, в это время он проявляет интерес к различным вещам и родам деятельности.

Это период полового созревания ребёнка. Если до этого возраста родители не выстроили правильные отношения с ребёнком, то теперь ребёнок может очень сильно удивить своим поведением, которое станет агрессивным и неуправляемым. И уже совладать с ребёнком будет невыносимо трудно.

В этот период родителям также нужно наблюдать за тем, к чему проявляет интерес ребёнок, и помогать двигаться в этом направлении.

В воспитании ребёнка Вам сильно поможет статья:

Как воспитать достойного ребёнка: советы мудрым родителям

Отношения между родителями и детьми со стороны ребёнка

Очень часто у детей, когда они повзрослели, есть внутреннее убеждение в том, что родители испортили им жизнь. Обычно ребёнок обвиняет отца или мать в том, что они неправильно вели себя с ним, что они чего-то недодали ему в жизни.

Прежде всего, следует знать, что отношения с родителями – это первый из наиболее тяжёлых аспектов судьбы, он же и очень важный. Каждому человеку через призму отношений с родителями показывается, что с большой вероятностью будет у него дальше в жизни.

Если человек в своём сердце плохо относится к отцу, то у него будет страдать его общественная жизнь, и его не будут уважать. Если человек не уважает мать, значит, у него будет страдать личная жизнь с близкими человеком и детьми.

Не нужно думать, что Вы сможете улучшить отношения с родителями, просто поговорив с ними на эту тему. Это абсолютное заблуждение. Обычно такие разговоры заканчиваются скандалом.

Улучшить своё отношение к родителям можно только с помощью раскаяния и молитвы.

Это процесс не одного дня и тут требуется терпение. Нужно строить отношения с родителями на расстоянии: желать им счастья, раскаиваться за ошибки, просить прощение, молиться за их здоровье и пытаться думать о них хорошо.

Следует отметить, что бывает такая тяжёлая судьба, в результате которой нормальное общение с родителями или одним из них уже никогда не восстановится. Но сделать так, чтобы внутри было теплое доброе чувство к родителю можно и нужно, и этого будет достаточно, чтобы сдать этот экзамен судьбы.

Ещё раз повторю, что первое, что нужно сделать в жизни человеку, это улучшить отношение к родителям, полюбить их и начать уважать, иначе будут проблемы в жизни.

Прочитайте статью о родительском благословении, чтобы понять важность и необходимость установления хорошего отношения к родителям:

Родительское благословение в жизни современного человека

Поведение партнеров в отношениях

Очень часто можно встретить пары, которые сталкиваются с такой проблемой, как непонимание , нежелание и непринятие одним из партнеров взрослой жизни и ответственности, и чтобы понять, что движет таким человеком, нужно вспомнить, как ведет себя ребенок. В первую очередь и родитель, и ребенок хочет, чтобы выполнялись его требования, и в случае, когда этого нет, следует простая закономерность невыполнения – наказание, которое у взрослых завуалировано в виде обиды, прекращения общения или отказ выполнения своих обязанностей.

Уважение в браке

Читайте также по теме:Модель супружеских отношений родитель – ребенокКак пережить разочарование в бракеПотребность человека в отношениях

В супружеских отношениях такого вида всегда один играет роль родителя, выполняющего требования и капризы, а другой – ребенка, который эти капризы придумывает и перевоплощает в свои желания и это проявляется в постоянном требовании чего-либо – новой одежды, шубы, денег, внимания – любых материальных и нематериальных средств, а в случае отказа и неповиновения наступают обиды, взаимные упреки и это может повторяться бесконечно, пока не будет результат.

В таких отношениях первое, что нужно предпринять – это выйти из формата обид и не идти на поводу у манипулятора, и если на вас обиделись, нужно не принимать эту игру, чувствуя себя виноватым и заглаживая вину , так как это прямой путь к родителе – детской модели отношений, которая может затянуться на продолжительное время, и выход далее будет найти очень сложно и болезненно. Чтобы искоренить такое поведение партнера, нужно прямо говорить о причине своих поступков и прямо предлагать пути их решения, компенсировать их, а не заглаживать, задаривая и подчиняясь воле обиженного партнера.

Нужно четко различать – вы обидели, партнеру больно – нужно разобраться, понять, извиниться, предложить компромисс – в отношениях всякое бывает, – или наступит поведение в формате желать наказать чем-то – манипуляцией, поступком, потому что есть чувство обиды, и надо не допускать такого. И когда партнер продолжает обижаться, днями не разговаривая и дуя губы, он просто удерживает человека в формате этих отношений.

Смотри также

Подробнее

МЭСИ по налоговому праву с правильными ответами. Шпаргалка

  • doc
  • Раздел: Налоговое право → Налоговое право России

Тест с правильными ответами по налоговому праву содержит ответы по всем разделам налогового права России. 1 страница.
Вопросы расположены в алфавитном порядке, что значительно облегчает работу с тестом. Ответы выверены (точные). Предназначен для студентов МЭСИ очной, заочной и дистанционной формы обучения
Вопросы:
В каком случае меняется порядок начисления амортизации при…

  • 4,56 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 19.04.2017 05:57

Подробнее

Тест – МЭСИ – Семейное право (157 вопросов)

  • doc
  • Раздел: Юридические дисциплины → Семейное право

МЭСИ, юриспруденция, 2010г. 157 вопросов с вариантами ответов
Тест – Семейное право
Определите место семейного права в системе российского права:
Семейное право — это:
Предмет семейного права — это:
Какие из перечисленных правоотношений не входят в предмет семейного права:
Какой метод характерен для семейного права:
Имеют ли принципы семейного права практическое значение:…

  • 55,45 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 21.11.2010 15:11

Подробнее

Тест – МЭСИ – Уголовный процесс с правильными ответами

  • doc
  • Раздел: Юридические дисциплины → Уголовный процесс

МЭСИ
Шпаргалка по уголовному процессу. Актуальный тест с правильными ответами. Соответствует курсу МЭСИ “Уголовное процессуальное право” Предназначен для студентов МЭСИ очной, заочной и дистанционной формы обучения.
Алфавитный порядок существенно облегчает работу с тестом.
Примеры вопросов:
Адвокат не вправе участвовать в деле в качестве защитника, если он:
В каком случае…

  • 13,55 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 12.04.2011 13:32

Подробнее

Тест – МЭСИ по муниципальному праву с правильными ответами. Шпаргалка

  • doc
  • Раздел: Юридические дисциплины → Муниципальное право

Актуальный тест МЭСИ с правильными ответами по муниципальному праву. Вопросы расположены в алфавитном порядке, что значительно облегчает работу с тестом. Предназначен для студентов МЭСИ очной, заочной и дистанционной формы обучения.
Примеры вопросов:
Аттестация муниципального служащего проводится
В выборах органов местного самоуправления не могут участвовать лица
В единую…

  • 9,77 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 13.05.2011 11:04

Подробнее

Тест – МЭСИ по трудовому праву с ответами

  • doc
  • Раздел: Юридические дисциплины → Трудовое право

Шпаргалка. Тест из 78 вопросов с ответами.Предназначен для студентов МЭСИ очной, заочной и дистанционной формы обучения
Примеры вопросов:
Когда был принят действующий Трудовой кодекс РФ?
На какой срок можно продлить действие коллективного договора?
На какой срок может заключаться трудовой договор?
Какова продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска?
В каком году в…

  • 29,05 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 25.01.2011 18:58

Подробнее

Сценарий на повтор

Независимо от сценария семьи, модель поведения каждого родителя по отдельности ребенок воспринимает и откладывает на уровне подсознания, как единственно возможную, естественную, нормальную. Так происходит даже в том случае, если эта модель далека от идеала.

Вот почему у взрослых людей при создании собственной семьи возникает повторение поведения родителя своего пола, даже в том случае, если это поведение было аморальным. Да, человек осознает, что так себя вести неприемлемо, но как по-другому, он просто не знает. Его никто не научил тому, что можно вполне успешно выходить из конфликтных ситуаций, как быть хорошим супругом и родителем. Он учился на примере родителей. Примеры из других семей могут отличаться, они есть, но не являются значимыми.

Читайте так же:  Как лечить невроз самостоятельно?

Например, будучи маленькой, девочка хотела во взрослом возрасте не быть похожей на свою мать, вести себя совершенно по-другому. Так происходит, если мамина модель поведения не является достойным примером подражания. Но во взрослом возрасте девочка обязательно найдет себе спутника жизни, во многом похожего на ее отца. Вначале она будет сопротивляться самой себе. Но постепенно начнет вести себя, как когда-то вела ее мама. Она попросту не знает другого сценария отношений и неосознанно перекладывает известный ей пример в собственную семью.

Вариант сценария родительской семьи для ребенка является приоритетным. Он откладывается на уровне подсознания, как единственный верный способ поведения, общения, стереотипа, традиций.

[3]

Примечательно, что в неблагополучных семьях, где с детьми общались пренебрежительно, с оскорблениями и даже побоями, не всегда вырастают взрослые с таким же настроем к собственным детям. Если в жизни ребенка присутствовал и положительный пример поведения (например, семьи друзей), иногда он будет воспитывать собственное потомство прямо противоположно своим родителям.

Семья — первый этап развития

Поведение родителей напрямую влияет на жизнь ребенка, модель поведения его в собственной семье. Родителям очень важно осознавать, насколько уместны предъявленные претензии, наказания или поощрения. Так можно построить гармоничные взаимоотношения.

Родители, естественно, имеют самое большое влияние на детей в семье. Их воспитание преобладает над воспитанием в детских учреждениях. И это прямо влияет на то, как сформируется личность. В психологии выделяют несколько стилей воспитания, на которых мы остановимся подробнее.

Что такое партнерские отношения в семье

Наиболее традиционными моделями семьи являются матриархат и патриархат. При первом варианте построения отношений в браке главенствует женщина. Верховодит она как открыто, так и в завуалированной форме. При патриархате роли меняются, потому что в семье все решает мужчина.

Партнерские отношения подразумевают полное равноправие, когда супруги вместе планируют свой совместный быт. Некоторые скептики считают, что в подобной семье отсутствуют теплые чувства и все основывается на банальном расчете. Однако такое мнение весьма поверхностно, потому что брак в озвученном формате часто бывает крепким и счастливым. Прежде всего, речь идет о союзе между личностями, которые состоялись в эмоциональном плане.

Одним из самых достойных примером подобных отношений является брак Федора Достоевского и его жены Анны. Именно с взаимоуважения начался их роман, который продлился 14 лет вплоть до смерти великого писателя.

Организация подобного общения между мужем и женой происходит по определенной схеме:

  • Встреча за «круглым» столом. Перед началом совместной жизни необходимо уделить время для того, чтобы поговорить друг с другом в спокойной обстановке. При этом общение должно происходить между супругами без вмешательства в диалог представителей старшего поколения семьи.
  • Распределение обязанностей. В данном случае рекомендуется прийти к общему согласию при помощи изучения слабых и сильных сторон мужа и жены. У плиты может постоять и представитель сильного пола, если он способен приготовить вкусные блюда. Его супруга, имея личный транспорт, вполне в состоянии погрузить продукты из тележки в машину без помощи второй половинки.
  • Обсуждение прав и свобод партнеров. Озвученный вопрос должен быть однозначно вынесен на повестку дня при начале супружеской жизни. Именно из-за разногласия в нем происходит большинство ссор и сцен ревности. Следует изначально предусмотреть неприкосновенность личного пространства друг друга, но с учетом отсутствия возникновения благодатной почвы для свободных отношений без обязательств.
  • Озвучивание всех текущих проблем. После того как были обозначены все главные аспекты партнерских отношений, следует договориться о том, что любая возникшая кризисная ситуация должна в обязательном порядке обсуждаться на семейном совете.

Именно по такой схеме происходит формирование партнерских отношений. Их еще называют горизонтальными, потому что в подобной ячейке общества не существует контроля одного супруга над другим.

Плюсы и минусы партнерских отношений

Прежде чем планировать свою семейную жизнь, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки выбранной модели поведения в браке. Равноправие по гендерному признаку дало возможность забыть о домострое, к которому привыкли наши предки. Следовательно, надо подумать о демократичном подходе при создании семьи.

Преимущества партнерских отношений


К очевидным плюсам такого брака можно отнести следующие аспекты, которые делают его счастливым союзом мужчины и женщины:
  1. Ответственность за отношения. Если все заранее обговорено, то в подобной семье редко возникают серьезные конфликты. Обычно партнерские отношения выбирают люди, которые состоялись как личности и имеют определенный жизненный опыт. Следовательно, они будут осознавать всю важность их брака, оберегая при этом свою любовь и взаимопонимание.
  2. Отсутствие борьбы за власть. В семье, где нет ярко выраженного лидера, никто из супругов не будет стараться самоутвердиться за счет своего партнера. Демократия является основой таких отношений, которая в некоторых случаях хороша в разумных пределах.
  3. Возникновение доверия. Если пара постоянно обговаривает все наболевшие вопросы, то этот факт способствует устранению тайн и недомолвок между супругами. Только при наличии доверия брак просуществует долгие годы даже в том случае, если страсть остыла.
  4. Отсутствие ссор по мелочам. Когда заранее обговариваются серьезные вещи, то конфликта из-за пустяков просто не возникает. Статистика гласит, что из десяти браков шесть в дальнейшем распадаются. Половина из этих печальных житейских историй касается разводов из-за неумения поладить при решении несущественного вопроса.
  5. Правильный пример детям. В семье, где царит диктат мамы или папы, редко вырастает счастливый ребенок. Гармоничные отношения родителей вселяют в их потомство уверенность в своих силах. Из таких детей обычно в будущем получаются отличные мужья и жены.

Внимание! Любая семья становится образцом для подражания, если в ней царит любовь, доверие и взаимоуважение. Именно описываемые отношения полностью соответствуют такой высокой планке.

Недостатки партнерских отношений

Однако не всегда все выглядит радужно, когда дело заходит о союзе двух любящих сердец. Развитие партнерских отношений может пагубно сказаться на гармонии в паре по следующим причинам:

  • Сложные моменты в переговорах. Довольно часто сказать легче, чем применить свои слова на практике. В мире существуют родственные души, но нет абсолютно одинаково мыслящих людей. Прийти к компромиссу во время составления семейного устава бывает довольно сложно, а порой просто невозможно.
  • Разный темперамент супругов. Холерику сложнее строить партнерские отношения, чем холодному на эмоции флегматику. Меланхолик подвержен эмоциональным срывам, что также может помешать ему наладить контакт с партнером. Если пару вполне устраивает иная модель построения семьи, то экспериментировать не стоит.
  • Разный подход к планированию бюджета. Некоторые люди свои размышления по этому поводу основывают на примере собственных родителей. В их семьях непреложным законом было решение всех финансовых вопросов одним из родителей. При таких рассуждениях пара может расстаться, если речь зайдет о партнерских отношениях.
  • Непредвиденные обстоятельства. При равенстве в принятии решений пара должна советоваться по каждому вопросу. Однако жизнь часто диктует такие условия, что сделать это бывает сложно при внезапно возникшей проблеме. Привычка быть единым целым со своим партнером во всех помыслах может сыграть злую шутку в критической ситуации.

Противопоказания к партнерским отношениям в семье


Существуют такие пары, у которых подобное рвение однозначно закончится разводом. Не удастся стать полноправным партнером у людей со следующей моделью поведения и складом характера:
  1. Авторитарные личности. Для таких особ слово «равноправие» является несуразным определением отношений между мужчиной и женщиной. Переубедить людей с подобной позицией практически невозможно. Более-менее комфортно рядом с ними будет себя чувствовать человек, который привык с детства подчиняться диктатору.
  2. Приверженцы традиционной семьи. Само понятие «партнерские отношения» вызовет у них яростный протест. По их понятиям, в семье папа является добытчиком, царем и Богом. Именно его решения должны являться истиной в последней инстанции, к которой должны прислушиваться жена и дети.
  3. Люди-паразиты. Таким особам вовсе не нужны партнерские отношения, которые подразумевают взаимную ответственность друг перед другом. Их вполне устраивает быть иждивенцами даже в том случае, если они ограничены в изъяснении собственного мнения.
  4. Взбалмошные люди. Особенно это касается дам-истеричек, которые исключительно посредством скандалов стараются отстоять свою точку зрения. Даже спокойная беседа их раздражает, потому что от своей склочности они избавиться не в состоянии.
  5. Мужчины-ловеласы. Партнерские отношения они ловко превращают в распущенность при наличии законной супруги. У них хватает цинизма заявить ей, что и она может позволить себе интрижку на стороне. Подобная модель семьи явно не подходит для таких искателей сомнительных удовольствий. Им вовсе не стоит вступать в брак и делать несчастной понравившуюся женщину.
  • Почему 3-х фазное похудение с Dietonus – признано самым эффективным?
  • Что такого в составе ВанТуСлим, что люди худеют до 30 кг за курс?

Источники

  • https://prozakon.guru/semejnoe-pravo/brak/komplementarnyiy.html
  • https://www.psychologos.ru/articles/view/otnoshenie-roditeley-k-rebenku
  • http://www.sesiya.ru/shpory-i-testy/semeynoe-pravo/F1-semeynoe-pravo-rossii-test-s-otvetami/
  • http://sergeiyurev.com/otnosheniya-mezhdu-roditelyami-i-detmi/
  • http://Inv4You.com/862-model-supruzheskikh-otnosheniy-roditel-rebenok.html
  • https://www.twirpx.com/file/636910/
  • https://bewoman.club/psihologiya-otnoshenij-detej-i-roditelej-v-seme/
  • https://tutknow.ru/psihologia/9923-partnerskie-otnosheniya-v-seme.html
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Гангор, Марк Смех — лучший помошник в браке. Секреты жизни, любви и брака / Марк Гангор. — М.: София, 2014. — 288 c.
  2. Учимся думать о себе и о других. — М.: Специальная литература, 2008. — 332 c.
  3. Посысоев, Н.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования / Н.Н. Посысоев. — М.: Книга по Требованию, 2011. — 328 c.
Как выстроить нормальные взаимоотношения между родителями и детьми?
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here