Как заставить себя учиться?

Предлагаем статью на тему: "Как заставить себя учиться?". Мы постарались в полной мере рассмотреть тематику и подытожили статью. На все вопросы ответят наши специалисты. Просьба писать в комментарии или в приватном режиме на странице контактов.

Как заставить себя учиться?? 123

Приемов глубокого обучения множество, точно так же, как и различных программ для педагогов, но вопрос качественного и полного обучения всегда сводится к вопросу самого учащего о том, как заставить себя учиться, если все лень или материал кажется ненужным, или пришла весна вместе с влюбленностью. Ситуаций, сбивающих с необходимости учиться, всегда множество. У детей этот процесс контролировался со стороны взрослыми, родителями или воспитателями, но чем взрослее становится учащийся, тем большая ответственность за усвоение знаний ложится именно на него.

Начинать всегда стоит с эмоционального состояния учащего, ведь не всегда отсутствие мотивации и тяги к знаниям можно стимулировать извне, иногда это крайне нежелательно. Так, если человек находится в ситуации проживания острого горя, адаптации к новым условиям, стал жертвой коллективной травли, то подстегивания со стороны учебы могут вызвать перенапряжение в нервной системе, заканчивающееся общим расстройством. В этих ситуациях необходимо дать себе время, не требуя прилагать усилия, в университете можно оформить академотпуск, а школьные занятия посещать по мере возможности.

Безусловно, первоначально неплохо бы разобраться в том ли месте учится человек и нужно ли ему обучение конкретно этим предметам, а только потом искать дополнительную мотивацию и искать причины в окружающем пространстве.

Советы психолога

Психологи рекомендуют начать с преодоления внутреннего сопротивления. Чем больше человек проводит времени, не обучаясь, тем серьезнее будет сопротивление началу занятий (вспомните нежелание учиться, возвращаясь с каникул, в то время как уже к ноябрю все становилось значительно легче). Так, чтобы заставить себя учиться в школе и не лениться необходимо еще с утра настраиваться на занятия. Брать с собой несколько гаджетов с установленными игрушками или находиться постоянно онлайн – вещи, способствующие исключительно проблемам с уроками.

Глобальная цель в итоге должна разделиться на мелкие ежедневные, но не стоит забывать и про подпитку. Выполнение своих удовольствий начинайте сразу после выполнения ответственной части плана – так формируется привычка к постоянной учебной нагрузке. Важное правило успешности и высокой продуктивности заключается в хорошем самочувствии, так что нельзя начинать учебу в плохом физическом состоянии, с ощущением голода или усталости. Первоначально необходимо привести в порядок свое физическое самоощущение – при голоде, болях и недомоганиях лучше отложить занятия.Как заставить себя учиться?? 39

Чтобы учеба вызывала больше позитивных моментов необходимо уделять время внутренней настройке – можно слушать приятную музыку перед занятиями или приобрести вдохновляющие принадлежности.

Если вопрос касается выполнения домашних уроков, то может помочь смена мест для занятий, таким образом, будет включаться повышенное внимание. Например, читать можно в парке, письменные задания делать за столом, а различные креативные проекты творить на полу в кухне или в коридоре. Конспектируйте новую информацию, используйте для сокращения длинных понятий свой собственный шифр, так вы сэкономите время на повторении, поскольку задействуется зрительная, слуховая и двигательная память.

Необходимо найти причину, заставляющую откладывать или даже пропускать занятия. Если это соблазны внешнего мира, то есть необходимость в правильной организации места учебы, если это лень и отсутствие мотивации, то придется поработать со своими внутренними состояниями, найти достойные цели и поощрительные бонусы.

Правильная постановка цели

Заставить себя учиться в университете придется самостоятельно, более того никто другой не будет следить за вашими стараниями или уровнем мотивации. Если вы построили неправильную концепцию, то в конце семестра просто будете отчислены, именно в такой ситуации поднимается вопрос о постановке цели. Поступая в учебное учреждение, впервые же месяцы вы должны составить себе план, куда вас должно привести это обучение.

Постановка цели актуальна не только для успешного окончания университета, но при любой обучающей программе. Главная ошибка с самостоятельным обучением заключается в постановке цели – начать учиться. Это ложный путь, поскольку цель всегда должна захватывать несколько ступеней для развития вперед. Так, можно сформулировать это, как необходимость учиться хорошо или подтянуть успеваемость по конкретным предметам, возможно увеличение количества дополнительных курсов.

Чтобы правильно выбрать и сформулировать цель, задавайтесь вопросом «Для чего?», и в итоге из одного названия уже можно будет сложить примерный план действий. Например, когда просто нужно закончить университет, то непонятно зачем, нет указаний, когда и как именно. Если есть необходимость окончить медицинский университет в ближайшие шесть лет, чтобы в дальнейшем остаться на научной кафедре и изобрести лекарство от судорожного синдрома грудничков, то меняется вся картина. Человек понимает в этой ситуации, что не только посещение пар и выполнение заданий института ему необходимо, но что добраться к своей цели он может через дополнительные мастер-классы и конференции, а главное – учеба тут является средством и промежуточным звеном, чтобы идти дальше. А когда значимость и тяжесть деятельности снижена уже в сознании, то и выполняется она довольно легко, практически играючи.

Нахождение мотивации

Если человек на глубинном уровне осознает цель своего обучения, то это уже является мотивирующим фактором, но в некоторых случаях недостаточным. Хорошо помогает вовлекать в это других людей рассказами о том, что собираетесь окончить курсы к определенному числу или о своем желании совместного с кем-то посещения занятий. Кого-то будет мотивировать стремление сдержать слово, в то время как для другого пригодятся постоянные звонки и напоминания от товарищей о том, что сегодня пора учиться.

Разберитесь для себя, что важнее в учебе – процесс или результат. В случае важности результата, будет актуально искать учебные пособия, где есть вся программа в сжатом виде, договариваться с преподавателями, искать обходные пути. Найти кайф, и суметь обойти систему, пока все остальные зубрят ненужную информации. Если же главным для личности является сам процесс обучения, то стоит заботиться о его психологической стороне – искать информацию в различных источниках, а не только слушать преподавателя, готовить самостоятельно доклады и участвовать в конференциях, приносить новые темы для обсуждения. Личная активность и понимание направления своего индивидуального движения мотивирует на дополнительные достижения.

Читайте так же:  Что написать мужчине Овну - в сообщении, смс, переписке?

Мотивация посещения занятий различна – это отличный повод продемонстрировать наряды и гаджеты, найти друзей и единомышленников. Отношение человека к учебе меняется радикально, если в группе или классе появляется симпатичный сверстник – возможно, это выльется в совместное написание рефератов или стремление выделиться на уроке за счет ответа.

Тем, кому не помогают вдохновляющие идеи, придется столкнуться с мотивацией негативной – это когда возникает угроза отчисления, вызова родителей, взыскания штрафов (особенно в частных учебных учреждениях). Негативная мотивация – самая сильная, но возможно ли каждый раз доводить процесс до критической точки, каждый должен решить самостоятельно.

Обустройство рабочего места

Важным моментом является соответствие учебного места задачам курса. Много где говорится о необходимости светлого, уединенного помещения, отдаленного и закрытого от всевозможных вмешательств, но если занятия касаются живописи, то оптимальным местом будет парк, а если это игра на гитаре, то подходящее место вряд ли будет тихим. Безусловно, беспокоить не должны и там, где происходит познание нового должно присутствовать все необходимое, но не обязательно это келья монаха.

Необходимость интернета на рабочем месте спорна, ведь благодаря этому доступно и большое количество необходимой информации и отвлекающие сайты (соцсети, игры, онлайн-магазины). Приступая к изменению подхода обучения и при отсутствии силы воли, оптимально установить браузер, блокирующий отвлекающие сайты – это также организация рабочего места.Как заставить себя учиться?? 7

Обеспечьте себе не только наличие необходимых материалов, но также создание соответствующей атмосферы. Например, эфирные масла цитрусовых повышают настроение и концентрацию внимания.

Кружка с чаем или кофе на портативной подогревающей подставке избавит от необходимости постоянно отвлекаться и выходить из помещения за напитком. Позаботьтесь о звуковом сопровождении, ведь не всегда полная тишина может помочь, для многих она наоборот является фактором, вызывающим нервное напряжение.

Фоновая лаунжевая музыка и различные звуки природы, искусственные шумы помогут сгладить резкие звуки падающей мебели у соседей и приглушат крик детей на площадке.

Лишний раз напомним, что мебель должна соответствовать принципам ортопедии, поскольку неудобная поза, пережатие основных артерий, неудобный угол для сустава в итоге приводят к быстрой утомляемости. При постоянном напряжении данных частей тела будет возникать не только потеря работоспособности, но и развитие заболеваний.

Управление временем

В том, чтобы учеба не надоедала, не казалась чем-то всепоглощающим и ужасным, а также, чтобы спланировать всю жизнь необходимо регулировать время, отводимое для занятий. Если не заниматься подобными вопросами, то в итоге может оказаться, что за учебой был потрачен весь день, с периодическими отвлечениями на всякие мелкие детали (поговорить по телефону, приготовить еду, найти сестре ее юбку и прочее).

Распишите себе график, содержащий определенные часы каждый день, которые посвящены исключительно учебе. В это время выключаются все мессенджеры, телефон ставится не в режим вибрации, а выключаются все сигналы. Все, чем занимается человек в это время должно быть посвящено исключительно учебе. Кроме этого будет полезно выделять в графике небольшой промежуток времени, необходимый для внеплановых или дополнительных занятий. Если человек попытается сделать за отведенное время больше, то качество существенно пострадает, пусть лучше в большинстве дней будет свободное окно, но при случае его можно будет занять учебой.Как заставить себя учиться?? 154

График стоит планировать с учетом чередования видов активности и предметов или курсов. Не стоит ставить подряд занятия по физике и математике, а на вечер литературу и три творческих кружка. Вариант для примера может выглядеть примерно так: решили задачи, позанимались спортом, прогулялись, прочли новую главу из художественной книги, устроили перерыв на обед, составили презентацию.

Составление схем, использование приемов нестандартного запоминания существенно сэкономят время, потраченное на учебу. Кроме изучения этих вспомогательных техник, можно воспользоваться приемами тайм-менеджмента, где рассказывают о способах делегирования заданий и возможности использовать каждую минуту. В итоге, владея всеми этими технологиями, выучить значительную часть необходимого материла или подготовить презентацию можно в метро, по пути домой.

Развитие силы воли

Сила воли – основной помощник при достижении любых целей, в том числе и обучения. Но использовать ее следует грамотно, не пытаясь тащить все, исключительно заставляя себя. Поддерживать должный уровень волевых процессов позволяют периодические перерывы, выходные и отдых, восполняющие психические ресурсы.

Можно начать с поддержания аккуратности в помещении и в одежде. Пробуйте регулировать свой стиль взаимодействия – не грубить, а выслушать, не найти отговорки, а сделать. Составляйте себе режим – это момент, задействующий и развитие силы воли, и экономию времени для учебы.

В учебе главным является постоянство прилагаемых усилий, а развивать свою способность к поддержанию постоянства можно начинать с ежедневного дисциплинированного пробуждения или выполнения упражнений. Подойдут штрафы за несоблюдение временных рамок. Посещение музея раз в месяц или прогула в парке раз в неделю также приведут к развитию волевых качеств, при условии, что они будут выполняться при любой погоде и любом настроении.

Сложности будут возникать на каждом этапе изменений и дополнения новых действий в график, но самым тяжелым является первый этап, когда человек начинает регулировать свой независящих от потребностей стиль жизни. Как заставить себя учиться?? 185

Сопротивление может обретать самые разнообразные формы, вполне вероятны простудные заболевания. Наиболее важным моментом при усугублении ситуации является упорное продолжение действий, тогда в течение трех недель вырабатывается новая привычка и становится легче. Смысл примерно такой: даже если дорогу в институт завалило снегом, то почитайте имеющиеся статьи по специальности, а если вы заболели, когда нужно бегать, то хотя бы выйдете и пройдите привычную дистанцию.

Поощрение себя за успехи

Вознаграждение за учебу является отличной дополнительной мотивацией. Тут стоит выбирать вещи или действия, приносящие удовольствие. Если это что-то сладкое, то пусть это будет не конфета из пакета, лежащего на кухне – выделяйте время для целенаправленного путешествия по ближайшим мини-маркетам в поисках того, что хочется сейчас. Новые вещи, красивые украшения, платный аккаунт в игре – все это вполне может становиться поощрением за успехи в учебной деятельности.

Читайте так же:  Особенности мотивации дошкольников

Разнообразие удовольствий многолико, для которых нет необходимости материальных вложений. Это может быть прогулка, ведь человек ее правда заслужил, и у него нет необходимости сидеть за учебниками. Встречи с друзьями, разговор о последних событиях, поездки в интересные места – все это подпитывает душу и интерес. Еще можно уделять время заботе о себе – сделать красивый макияж, принять ванну, позаниматься на турнике.

В любом случае вознаграждения должны быть адекватны достижению. То есть если вы и раньше каждый день читали по параграфу, то максимум, что за это положено – кружка вкусного чая, ведь это не является достижением, а нормой. Вовремя выполненные текущие задания достойны незначительного поощрения, успешное окончание года или сессии можно отметить крупной покупкой или совместным с группой посещением клуба. Дипломирование на месячных курсах – достойный повод для того, чтобы себя похвалить, но размер этой похвалы не должен превышать достижение за окончание высшего учебного заведения.

Для тех, кому актуально настроить хотя бы посещение занятий можно устраивать всякие приятности каждый день, но когда это станет привычным, необходимо прекращать баловать себя за будничные выполнения. Это не означает остановку, просто теперь становится новая цель, возможно более сложная и требующая больше времени, но большего поощрения.

Цель современного образования – научить учиться. Знания не даются в готовом виде – ученики должны сами находить ответы на проблемные вопросы. После окончания школы самообразование и вовсе становится основным средством развития. Наверное, у каждого человека время от времени возникает вопрос «как заставить себя учиться?».

Основа учебной деятельности

Основа учебной деятельности – мотивация. Мотивация – это внутренние и внешние факторы, побуждающие к активности. В структуру мотивации входят:

  • познавательные потребности;
  • ценности и установки;
  • цели и планы по их достижению;
  • интересы.

Каждый из этих элементов важен и должен присутствовать. Но проблема в том, что по направленности мотивация бывает внешней и внутренней. Внутренние мотивы ориентированы на содержание обучения (интерес к самому предмету, цель – получить знания). Внешние мотивы ориентируются на результат – получить диплом, «корочки». В первом случае, когда человек хочет получить знания, с мотивацией проблем не возникнет, как и необходимости заставлять себя. А вот внешняя мотивация как раз обычно и становится предвестником лени и трудностей в обучении.

Как заставить себя учиться

  1. Позаботьтесь о рабочем месте. Минимизируйте воздействие раздражителей, устраните отвлекающие факторы. Если дома такой возможности нет или компьютер соблазняет играми, то уйдите в библиотеку. Не совмещайте занятия с прослушиванием музыки или шумом телевизора. Конечно, если вы не из тех, кого отвлекает полная тишина. Некоторым людям наоборот нужно что-то «для фона». Монотонный шум моря, например.
  2. Сделайте рабочее место приятным, ярким и привлекательным. Украсьте его на свой вкус.
  3. Занимайтесь только на рабочем месте, в идеале – за письменным столом. Не обедайте за этим столом и не учитесь на диване или в кровати. Ваш мозг должен привыкнуть, где и что он делает: кровать – сон и отдых, кухня – прием пищи, письменный стол – обучение. При соблюдении этого порядка концентрироваться на занятиях будет проще.
  4. Действуйте по принципу «раньше начну – раньше закончу». Определите дневной учебный план – сколько часов вы должны позаниматься или что должны усвоить. Обещайте себе, что после того как выполните план, сразу займетесь любимым делом. Но не наоборот!
  5. Постройте учебный план на неделю, месяц, год. Определите цели и значимость их достижения. Оформите это как коллаж. Цели превратите в изображение желаемого результата (картинки), а не просто запишите. Продумайте систему санкций и поощрений.
  6. Делайте разминки и чередуйте активность. Иногда лень – реакция на усталость. Организм сам начинает отвлекаться, когда требует перезагрузку. Делайте зарядку перед занятиями и после. При длительном уроке – во время.
  7. Награждайте себя чем-то приятным за успехи. Например, пообещайте сходить в кино после изучения новой книги. Это внешняя мотивация, но маленький кусочек можно оставить.
  8. Структурируйте информацию, составляйте планы, таблицы, схемы и т. д. Это упрощает усвоение и делает интереснее процесс.
  9. Применяйте полученные знания на практике. Находите примеры в вашей жизни.
  10. Найдите ответственного друга, с которым будете заниматься, оформите это как соревнование. Тут и дух конкуренции, и чувство стыда в случае лени, и контроль со стороны.
  11. Запишитесь на групповые занятия, если это уместно и возможно. Узнайте, есть ли они в вашем учебном учреждении, городе.
  12. Рассказывайте о своих планах друзьям или ведите дневник в интернете. Выставив планы на всеобщее обозрение, вы не захотите прослыть лентяем, неудачником, лгуном.
  13. Не садитесь заниматься голодным. Перед интеллектуальной активностью обязательно съешьте что-то сладкое. Сахар повышает мозговую активность.
  14. Не начинайте занятие в тревожном, взволнованном состоянии. Успокойте эмоциональный фон, позаботьтесь о том, чтобы дурные мысли не отвлекали, и только тогда приступайте к занятиям.
  15. Продумайте тайм-менеджмент, чтобы не сетовать на то, что учеба отнимает все время. Спланируйте свой день так, чтобы и на хобби время нашлось, и на домашние дела, и на учебу.
  16. Ставьте посильные задачи. Обучение должно чуть опережать развитие. Тогда оно будет посильным и интересным. Пересмотрите план, не ставите ли вы завышенные цели. Чрезмерная требовательность не идет на пользу. Маленькими шагами можно легче и быстрее добиться больших результатов. Этот же принцип работает в похудении: мозгу проще принять, что телу нужно похудеть на 5 кг, а потом еще на 5 кг, чем сразу на 10 кг.

Осознайте, что учебный процесс – всего лишь средство достижения цели. Какова тогда ваша цель? Помните о ней. Разбейте на задачи, микроцели. Например, за 3 месяца научиться говорить по-английски, за 4 месяца – писать и т. д. Это пятый пункт из списка.

Интерес к содержанию возникает при интересной подаче материала и при склонностях в этой сфере. Но как бы, например, я ни любила психологию, в ней есть нудные даты, цифры и термины, теории, которые приходится просто заучивать. Подобный материал есть в каждой науке – ничего не поделаешь. Но в остальном можно очень интересно трактовать знания: примеры из жизни, рисунки, видеофильмы, презентации.

Читайте так же:  Роман на работе: как себя вести? Инструкция для девушки

В вашем распоряжении весь интернет. По любой теме в нем можно найти массу вариантов подачи материала и в том числе пособия, написанные простыми словами, доступным языком, кратко. Формулировкой «… для чайников» вы никого в интернете не удивите. И форматы любые можно найти: аудио, видео, электронные книги всех форматов.

Если ваша проблема – нежелание ходить в учебное заведение, то проанализируйте причины. Не исключено, что это вызвано конфликтами с одногруппниками (одноклассниками) или преподавателем. Решите эти конфликты.

Упражнения

Как заставить себя учиться?? 94

Посмотрите на упражнения, развивающие интерес к учебе и повышающие концентрацию внимания. Попробуйте их на практике.

  • Представьте, что вы – предмет, который не вызывает пока у вас интереса. Расскажите от первого лица об этом предмете. Ищите преимущества, говорите о них. Потом снова станьте собой и расскажите от своего лица о преимуществах предмета.
  • Повысьте концентрацию внимания. Для этого запишите на листе названия нескольких цветов и закрасьте другими оттенками. Например, слово «желтый» – черным, «красный» – синим и т. д. Ваша задача – по порядку назвать безошибочно оттенки, а не прочитать слова.
  • Второе упражнение на развитие концентрации: ведите линию на листе и думайте только о ней, как только отвлекаетесь – отступайте вверх. Относитесь к этому как к игре – каждый раз старайтесь улучшить свой результат.

Послесловие

Если интерес к содержанию обучения никак не приходит, подумайте о правильности выбранного пути. Может быть, это не отвечает вашим способностям, склонностям, интересам. Обучение в университете становится в тягость при неверном профессиональном самоопределении. А в школе дети не хотят учиться из-за несостоявшегося самоопределения или наоборот при четком понимании дальнейшего пути (прекращают хорошо учиться по одним предметам и акцентируют внимание на других). Обратите внимание на эту проблему.

Заставить себя учиться нельзя. Можно только захотеть учиться. Но для этого нужно понимать ценность самообразования и образования, значимость интеллектуального развития, видеть перспективы обучения. И не просто перспективы, а удовлетворяющие личность перспективы.

Рекомендую дополнительно прочитать статью «Как перестать лениться и начать действовать».

Как заставить себя учиться? Мне кажется, этим вопросом рано или поздно задается каждый современный студент. Да уж, это проблема, которая ко всему прочему приходит не в одиночестве. Приходится также отвечать на аналогичные вопросы, как заставить себя утром проснуться? Как оторвать с постели пятую точку? Как дойти до университета, не поменяв маршрут по дороге и так далее? Не жизнь студента, а философия! И это далеко не все сложности, с которыми ежедневно сталкиваются учащиеся вузов!

От чего появляется лень у студента?

Напомним, что есть такое понятие: «Лень – двигатель прогресса». Отчасти с таким рассуждением можно согласиться, если вспомнить тех же великих математиков и физиков, которые не любили учиться. Но в случае современных студентов это реальный шанс «вылететь» из университета, как пробка, так и оставшись без высшего образования и перспектив на будущее.

Чтобы этого не произошло, самое время разобраться, откуда в студенчестве берется лень.

Ситуация первая. Представим, весь вечер студент гулял и развлекался, а уснул только под утро и в не совсем трезвом виде. Конечно же, будильник так и остался не услышанным, а первые три пары прошли в приятных сновидениях. И как тут заставить себя учиться?

Вывод: в течение семестра меньше развлечений, больше ответственности и стремлений к новым знаниям, и тогда желание учиться в вузе и вовсе не покинет.

Ситуация вторая. Студент не прижился в коллективе, поэтому учеба в университете в один прекрасный день неожиданно стала для него настоящей каторгой. Что остается «мученику» – только прогуливать пары и таким способом наживать себе проблемы с деканатом.

Ситуация классическая, но не безвыходная, хотя нежелание учиться в данном случае свойственно только неуверенным в себе людям.

Вывод: взять себя в руки и вспомнить, зачем пришли в университет, а недоброжелателей по жизни всегда хватает (не только в университете). Их нужно воспринимать, как меленькие жизненные сложности, но вовсе не глобальные катаклизмы.

Ситуация третья. Есть еще вариант, когда и без того рассеянного студента любовь накрывает с головой, и мысли об учебе вовсе исчезают с горизонта. В этом случае важно понять, что романтические чувства не должны мешать дальнейшей учебе, поскольку, как известно, «любовь приходит и уходит», а высшее образование навсегда остается.

Советуем почитать: Способы заработка для школьников и студентов

Некоторые студенты запускают учебу на фоне неразделенной любви и также совершают ошибку, поскольку таким способом вторую половинку все равно не вернуть, а вот будущее можно перечеркнуть одним махом.

Вывод: научитесь совмещать приятное с полезным, ведь романтическое чувство и грамотно распределенное свободное время никогда не станут препятствием на пути к получению высшего образования.

Ситуация четвертая. Есть студенты, которым учиться просто некогда, поскольку дополнительная работа становится основным источником заработка для всей семьи. Честь и хвала таким учащимся вузов, но они также должны понимать, что отсутствие высшего образование в будущем не сделает им успешную карьеру, а о стабильном доходе можно даже не мечтать.

Вывод: конечно, работу, коль она приносит доход, бросать вовсе необязательно, однако и о своих прямых обязанностях студента также забывать не стоит. К тому же преподаватели всегда идут на уступки работающим студентам.

Думаю, мы пришли к общему выводу, что лень – это плохо и опасно для учебы, осталось только придумать, как верно и быстро от нее избавиться. Вопрос, как заставить себя учиться, по-прежнему актуален!

Мотивация, как главный метод борьбы с ленью

Только стимул может заставить студента учиться, и этот факт уже доказан. Если в школе ученика стимулировали родители, то желание учиться студенту поддерживает государство. [1]

Да-да, в данном случае стоит вспомнить о государственной стипендии, которая выплачивается ежемесячно и позволяет студенту ощутить хотя бы отдаленную финансовую независимость от своих родителей.

Кстати, тем самым стимулом может стать и повышенная стипендия, поскольку здесь речь идет уже о другом – более солидном размере выплат.

Читайте так же:  Как перестать беспокоиться о том, что муж бросит или изменит?
Видео (кликните для воспроизведения).

Известна та категория студентов, для которых основным стимулом к учебе становятся преподаватели и их отношение к своему предмету, учебному коллективу.

Так что многое зависит от правильного педагогического подхода: отведенные часы для деспотов – лекторов студенты всячески игнорируют, тогда как к веселому преподавателю обязательно придут на пару, хотя бы для поднятия настроения.
О красивых и эффектных лаборантках говорить не стоит, поскольку спрос на их занятия и без того повышен, особенно у студентов.

Советуем почитать: Как избавиться от волнения перед экзаменом?

Еще одним стимулом для успешной учебы становится поощрение родителей. Например, студенту могут пообещать веселые каникулы после успешной сдачи сессии или значимый подарок по окончанию очередного курса в вузе.

Вот тут и просыпается так называемый «шкурный» интерес, ведь получить такие материальные блага мечтает каждый студент, тем более, что родители, как тонкие психологи, всегда знают, что пообещать в качестве стимула.

Вывод: задавшись целью и расставив приоритеты, студент сможет не только успешно сдать очередную сессию, но и обеспечить себе веселые каникулы, стипендию на следующий семестр и хорошие взаимоотношения даже с самым строгим преподавателем.

Чем не мотивация для победы над упрямой и порой просто невыносимой ленью?

Смена имиджа обязательно возродит желание ходить на пары

Это способ больше подходит современным студенткам, однако, как показывает практика, студенты за последние годы также полюбили моду и стараются ей во всем следовать.

Так вот, чтобы заставить себя учиться или хотя бы прийти в университет, рекомендуется сменить свой имидж или обновить гардероб.

Новые вещи поднимут настроение, привлекут всеобщее внимание и вызовут массу лестных комплиментов, а там может и учиться захочется. Новый стиль – новое отношение к жизни и всему окружающему, а там не исключено, что положительные перемены будут очевидны и в учебном процессе.

Здесь важно не переборщить с новыми образами и переменами, поскольку креатив иногда может шокировать. Если же преподаватель сделает строгое замечание, то желание учиться может и вовсе улетучиться, чего допустить нельзя.

Метод ассоциативных карт, как основной стимул к учебе

Отдельным студентам учеба в университете кажется серой и невзрачной, поэтому они систематически прогуливают пары, постоянно спят на лекциях и попросту не доходят до университета.

Ситуация понятная: зачем делать то, что не доставляет радости? Зачем впустую тратить молодые годы? Логика в таком рассуждении однозначно присутствует, но и университет закончить нужно. Предлагаю компромисс: а почему бы не заинтересоваться учебой?

Советуем почитать: 5 способов решения проблем

Сказать легко – сделать сложно? На самом деле все просто: необходимо купить разноцветные ручки и маркеры, а собственные лекции превратить в истинные шедевры искусства.

Открыв такую разноцветную тетрадку, обязательно захочется изучить написанное, а после не помешает блеснуть новыми знаниями перед преподавателем.

Таким образом, посещение вуза и тяга к знаниям очень скоро превратятся в привычку, которая поможет в скором будущем получить статус «молодого специалиста». [2]

К тому же данный метод позволяет найти в сознании студента массу полезных качеств. Среди них:

• Внимательность;

• Абстрактное мышление;

• Творческие способности;

• Креатив и оригинальность.

Так что даже на 4 и 5 курсах университета не помешает запастись цветными ручками, которые сделают дальнейшую учебу веселой и совсем ненавязчивой.

Обратить внимание стоит и на яркие обложки, веселые наклейки с жизнерадостными смайликами, детские закладки и всякую всячину, которая просто радует глаз.

Таким образом, ощущение скуки пройдет, а желание учиться станет, пусть и не ярым, но целенаправленным точно.

Главное: вовремя себя настроить!

Это очень важно правило, которое уже облегчило учебный процесс многих студентов. Если с начала семестра долго раскачиваться, то желание учиться не появится даже перед сессией. А это уже опасно, и ставит получение стипендии под большой вопрос.

Именно поэтому важно своевременно «встать в колею» с первых дней учебы, дав себе установку «прилежно учиться до зачетной недели и после нее».

Здесь очень важно не жалеть себя и не давать собственной натуре поблажек, поскольку так можно только быстро расслабиться и поддаться лени.

Однако нужно помнить и о поощрениях себе любимой (любимому), в противном случае от полученных знаний в один прекрасный момент просто «голова закипит».

Преподаватели замечают следующую закономерность: студенты, которые взялись за голову еще в начале первого семестра, как правило, оканчивают вуз с красным дипломов.

Отчисляют же во время учебы лоботрясов, которые систематически прогуливают пары и выказывают полное равнодушие к учебе.

Так что важно всегда помнить, для чего мы поступаем в университет, чтобы в дальнейшем не было обидно за зря проведенное время в стенах высшего учебного заведения.

Студент должен всегда вспоминать, зачем он учится? Какова его конечная цель? Как только он представит в своих руках корочку о высшем образовании, сразу же захочет идти на пары и дальше «грызть гранит науки».

Если же такие перспективные мысли и вовсе не вдохновляют, возможно, «вы ошиблись дверью».

Вывод: Так что подумайте, кому больше всего нужно высшее образование – вам, родителям или преподавателям. Как только вы найдете правильный ответ на этот несложный вопрос, желание учиться нахлынет само собой. Так что все в ваших руках, но свой жизненный шанс уж точно нельзя упустить!

Теперь ты знаешь о том, как заставить себя учиться.

C уважением, команда сайта советстуденту.рф

Автор: Анна Кислякова

В школе с этим проще — в той или иной степени присутствует контроль со стороны родителей и учителей. А вот в университете твои успехи и неудачи — твоя личная проблема. Поэтому студенты чаще школьников задаются этим невеселым вопросом: как заставить себя учиться?

Конечно, для того, чтобы заставить себя учиться или заставить подростка учиться, необходимо установить причину этого нежелания. Причина нежелания учиться может быть не одна. Исходя из выявленной причины выстраивайте собственную программу формирования желания учиться.

Основные причины нежелания учиться

1. Личностные качества. Мешают учиться такие качества характера как легкомысленность, безответственность и отсутствие силы воли.

Читайте так же:  Что такое харизматичный лидер?

2. Осознание того, что учишься не по собственному желанию. Очень часто в ВУЗы приходят учиться подростки, которых привели родители и настояли на выборе той или иной специальности.

3. В первые годы учебы в ВУЗе основными предметами являются общеобразовательные предметы. Студентам просто становится скучно и не интересно учиться.
4. Однообразие школьной программы и учебной обстановки. Из года в год повторяющиеся школьные события обычно не стимулируют школьника учиться.

5. Завышенные требования к школьнику. Ситуации не успешности только подкрепляют нежелание ребенка идти в школу.

6. Личностные и межличностные конфликты также могут выступать одной из главных причин нежелания учиться. Пути разрешения конфликта

Чтобы заставить себя учиться, во — первых, измените саму постановку вопроса. Ведь само слово «заставить» уже подразумевает принуждения, а принуждению подсознательно хочется сопротивляться. Поэтому постарайтесь использовать более мягкие формулировки: «Как начать учиться?» или «Как наконец-то сесть за учебу?».

Отсутствие желания учиться — это, по сути, отсутствие мотивации

Мотивация может быть разной. Для того, чтобы заставить себя учиться нужно найти внутренний или внешний стимул, который подходит именно вам.

Как заставить себя учиться?? 19

Многие школьники, например, с удовольствием идут в школу 1 сентября мотивируя себя тем, чтобы продемонстрировать своим одноклассникам свою новую красивую школьную форму или поделиться летними впечатлениями. Что такое мотивация к действию?

Понятное дело, что такая, игровая мотивация учиться кратковременная, через недельку учебы подростку придется искать другую мотивацию, и лучше если это будет учебная мотивация.

Для формирования учебной долговременной мотивации необходимы ситуации успеха. Получили хорошую отметку или вашу работу отметил преподаватель как наилучшую работу — не потеряйте это чувство, чувство успеха. Оно только подкрепляет вашу учебную мотивацию и раскрывает ваш внутренний потенциал. Методы достижения поставленных целей

Бывает, что заставить себя учиться помогает негативная мотивация, например, факт отчисления, в случае не сдачи сессии. Другим помогает заставить учиться внутренние позитивны установки, такие как «Если я хорошо сдам эту сессию, я с большей вероятностью получу красный диплом и устроюсь на хорошую работу», «Если я немного постараюсь, то смогу получать стипендию» и т. п. стимулы для учебы.

А кому-то нужна более близкая, более «осязаемая» мотивация, например, симпатия к однокласснику или однокласснице. Заставить себя учиться можно и с помощью друзей. делайте вместе домашнюю работу или беритесь вместе за написание реферата. Так время пройдет и с пользой и с удовольствием.

Как заставить себя учиться?? 77

Чтобы заставить себя учиться, надо обустроить рабочее место

Учиться, лежа на диване с ноутбуком, возможно, и комфортно, но на рабочий лад это вас не настроит. Так что выделите себе место, где вы будете заниматься исключительно учебой.

Важный момент! Компьютера там быть не должно, садиться за компьютер вы будете лишь тогда, когда он действительно нужен для учебы, в остальное время он может вас отвлекать. А чтобы рабочее место вас радовало, окружите себя забавными яркими канцтоварами.

Выделите в своем расписании определенное время для учебы и учитесь только в это время. Не забудьте отдыхать

Возьмите за правило режим учебы в школе: 45 минут на активную работу — 15 минут отдыха. Обязательно необходимо свести к минимуму все отвлекающие моменты — отключите мобильный телефон и телевизор, попросите ваших домочадцев вас не отвлекать.

Тайм — менеджмент и способы рационального использования времени

А в процессе учебы старайтесь использовать нестандартные методы запоминания, которые вы сами находите увлекательными.

Составляйте схемы, используйте метод ассоциаций, разноцветные фломастеры и стикеры — в общем, пытайтесь сделать учебу настолько интересной, насколько можете.

Какие факторы влияют на процесс запоминания?

Чтобы заставить себя учиться попробуйте себя поощрять за учебные успехи. Постарались на контрольной работе и получили хорошую отметку — купите себе шоколадку.

Выучили 10 билетов к экзамену — позвольте себе понежится в ванной. Сдали экзамен — купите себе приятную мелочь. Сдали сессию — сходите с друзьями в ночной клуб. Такие «призы» должны быть только за реальные достижения! Секреты хорошей памяти

Как же всё — таки заставить себя учиться?

Вся сложность заключается в том, чтобы начать, а дальше дело идет как по маслу. И вы придумываете все новые и новые предлоги, чтобы не садиться за учебу, новые и новые более важные занятия.

С этим также надо научиться бороться с помощью формирования в себе силы воли, усидчивости, само организованности и само дисциплины. Чем раньше вы сформируете в себе эти деловые качества, тем легче вам будет во взрослой жизни, тем успешнее вы будете.

Апатия и лень. Что делать, если ничего не хочется делать?

А еще один злейший враг студента и школьника — это лень. Ее тоже нужно научиться преодолевать, иначе каждую сессию вы заново будете думать, как заставить себя учиться, но так ничего и не придумаете. Наконец, есть еще один совет, который кажется самым очевидным, но очень немногие на самом деле ему следуют.

Звучит он очень просто: «Учиться на протяжении всего семестра или четверти, а не откладывать все на потом». Если распределить нагрузку равномерно, сессия не особо будет отличаться от обычных учебных дней. И «заставлять» себя учиться не придется.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. 10 целей, которые преследует женщина, вступая в брак. — М.: Харвест, АСТ, 2005. — 524 c.
  2. Леонтьев, А. А. Психология общения / А.А. Леонтьев. — М.: Смысл, Academia, 2013. — 368 c.
  3. Жукова, М. Н. 55 роковых ошибок, которые совершают женщины / М.Н. Жукова. — М.: Феникс, 2005. — 272 c.
Как заставить себя учиться?
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here