Можно ли разводиться после венчания? Отношение церкви к разводу?

Предлагаем статью на тему: "Можно ли разводиться после венчания? Отношение церкви к разводу?". Мы постарались в полной мере рассмотреть тематику и подытожили статью. На все вопросы ответят наши специалисты. Просьба писать в комментарии или в приватном режиме на странице контактов.

«Если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует». (Мар.10:11-12)

«Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа». (Рим.7:2-3).

«Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе». (1Кор.7:39).

«Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. (Мар.10:2-9)

Сражу хочется отсечь рассуждения некоторых невеж утверждающих, что привила нерасторжимости брака распространяются лишь на венчанные браки. Церковь не считает брак заключенный в органах ЗАГСа, но не венчанный в Церкви не браком(т.е. блудным сожительством), она называет такой брак гражданским, т.е. заключенным по гражданским законам(не путать с тем, что в обществе сейчас называется «гражданским» браком, когда люди живут вместе без регистрации-такие сожительства не признает ни государство, ни Церковь именуя их блудными сожительствами):

Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку».
Соц. Концепция РПЦ МП

Повторный брак разрешен:

А) Вдовам, вдовцам:

«Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться». (1Кор.7:8-9).

Б) Свободным по вине прелюбодеяния другого супруга (Матф.5:32, 1Кор.7:27-28)

«Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль». (1Кор.7:27-28).

Повторный брак запрещен супругам, которые развелись (разошлись) не по причине прелюбодеяния:

«Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует  от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует». ( Мар.10:11-12 ).

«А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей».  (1Кор.7:10-11).

Выводы

1.     Муж и жена связаны друг с другом законом замужества до самой смерти (Мар.10:2-9, Рим.7:2-3, 1Кор.7:39).

2.     Если один из супругов умрет, тогда другой свободен женится (выйти замуж) повторно (Рим.7:2-3, 1Кор.7:39).

3.     Если один из супругов отпускает другого не по причине блуда, то он толкает его на прелюбодеяние (Матф.5:32).

4.     Супруг, который уже отпустил другого не по причине блуда, должен оставаться один, иначе если он (она) снова женится (выйдет замуж) то совершит прелюбодеяние (Матф.19:9, Мар.10:11-12).

5.     Супруг, которого уже отпустили (не захотели с ним (ней) жить, выгнали), не может снова женится (выйти замуж), потому что совершит прелюбодеяние (Матф.5:32, Матф.19:9, Мар.10:11-12).

6.     Супруг, который стал жертвой (ему изменили), имеет причину для развода и становится свободным от закона замужества. Он может повторно вступать в брак (Матф.5:32, 1Кор.7:27-28).

Заповеди Иисуса о разводе и повторном браке являются очень прямыми и строгими. Даже Его ученики не смогли вместить этого учения. После проповеди о разводе люди, вместо того, чтобы сделать правильный вывод о супружеской верности, пришли к заключению, что лучше вообще не жениться (страх перед невозможностью развода):

«Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться». (Матф.19:10).

Не полный развод.

Иисус назвал только одну причину для полного развода — это прелюбодеяние. Если такого не произошло, а люди расстались (развелись), то они связаны друг с другом законом замужества, который прекращается только со смертью одного из супругов. Для таких случаев и сказано:

«А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей».  (1Кор.7:10-11).

Пятнадцать основополагающих правил:

1.     Вступать в брак хорошо (Быт.1:22, Быт.9:1, Быт.9:7, 1Кор.7:2).

2.     Безбрачные могут оставаться так, но если не могут совладать с собой (сдерживаться), то пусть женятся (вступают в брак) (1Кор.7:8).

3.     Вдовцы и вдовы могут оставаться безбрачными. Если же не могут совладать с собой (сдерживаться), то пусть женятся (вступают в брак). (1Кор.7:8-9) Особенно это касается молодых вдов (1Тим.5:11-14).

4.     Безбрачные могут вступать в брак только:

а) с христианами (1Кор.7:39), которые не были в браке;

Читайте так же:  Помогите расстаться с женатым мужчиной

б) с христианами (1Кор.7:39), которые остались без супруга по причине его смерти (вдовы, вдовцы).

в) с христианами (1Кор.7:27-28), которые освободились от закона замужества по причине (вине) прелюбодеяния супруга.

5.     Муж и жена связаны друг с другом законом замужества до самой смерти (Мар.10:2-9, Рим.7:2-3, 1Кор.7:39).

6.     Человек не может вступать в интимные отношения до брака. (Руфь 4:13)

7.     Супругам не следует уклоняться друг от друга на долгое время (интимные отношения). Исключения составляют пост и молитва, после чего нужно быть вместе, чтобы не искушал их Сатана невоздержанием (1Кор.7:5).

8.     Супруги не могут расходиться (разводиться) ни по какой причине, кроме вины прелюбодеяния — явного разврата, блуда одного из них (Матф.5:32).

9.     Если один из супругов умрет — тогда другой свободен жениться (выйти замуж) повторно (Рим.7:2-3, 1Кор.7:39).

10.                        Если один из супругов отпускает другого не по причине блуда, то он толкает его на прелюбодеяние (Матф.5:32).

11.                        Супруг, который уже отпустил другого не по причине блуда, должен оставаться один. В противном случае — совершит прелюбодеяние (Матф.19:9, Мар.10:11-12).

12.                       Супруг, которого уже отпустили (не захотели с ним (ней) жить, выгнали), не может снова жениться (выйти замуж), потому что совершит прелюбодеяние (Матф.5:32, Матф.19:9, Мар.10:11-12).

13.                       Супруг, который стал жертвой измены, имеет причину для развода и становится свободным от закона замужества. Он может вступать в брак повторно (Матф.5:32, 1Кор.7:27-28).

14.                        Если семья не в Господе и неверующий согласен жить с братом или сестрой — им следует оставаться вместе, потому что остаётся надежда на спасение неверующего супруга.

15. Если неверующий не хочет жить с братом или сестрой и хочет развестись, то он может развестись, то есть они могут разойтись и не жить вместе. Но в этом случае брат или сестра в Господе должны оставаться безбрачными или примириться со своим супругом, потому что они связаны с ним законом замужества. Они связаны так до момента смерти этого супруга или до момента пока он не вступит в другой брак и по причине прелюбодеяния освободит брата или сестру от закона замужества.

Расторжение и повторный брак

Принципиальное положение христианства по отношению к браку — его нерасторжимость: Мк.10:2-12. Единственной причиной расторжения брака является измена (прелюбодеяние) одного из супругов 19:9. В этом случае бывшие супруги получают различные статусы: один из супругов — статус «невиновного в грехе», второй — «совершившего тяжкий грех прелюбодеяния».

Русская церковь считает брак нерасторжимым, но допускает прекращение супружеского сожития только из-за измены одного из супругов. Не так давно, «учитывая всеобщее оскудение в людях любви, а также идя на уступки человеческой немощи», в

Основах социальной концепции РПЦ к греху прелюбодеяния в вопросе расторжения брачного союза были

добавлены следующие исключительные  причины:

1.отпадение одного из супругов от православия;

2.злонамеренное оставление семьи;

3.совершение аборта при несогласии супруга;

4.психическое заболевание одного из супругов;

5.заключение одного из супругов в местах лишения свободы по причине принесения кому-либо тяжкого вреда или убийства;

6.хронический алкоголизм или наркомания;

7.противоестественные пороки;

8.импотенция, наступившая до брака или явившаяся следствием намеренного членовредительства;

9.заболевание сифилисом или проказой;

10.заболевание ВИЧ/СПИДом;

11.длительная пропажа без вести;

12.попытки нанесения вреда здоровью детей либо супруги, или угроза для их жизни.

Википедия

В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа.
Основы Соц.Концепции РПЦ МП

Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимьи, наложенной в соответствии с каноническими правилами В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимьи, согласно правилам святого Василия Великого, увеличивается.

Можно ли разводиться после венчания? Отношение церкви к разводу? 76

Вика Ди

Таинство венчания – серьезный, ответственный шаг, одно из церковных обрядов, соединяющих супругов в жизни и после смерти. К нему следует готовиться духовно и физически, ведь это шаг к семейной жизни до поры, пока смерть не разлучит супругов. Однако в последнее время некоторые пары бездумно решают повенчаться, не отдавая себе отчет в серьезности этого действия. Такие отношения зачастую недолговечны. К сожалению, нередко брак распадается. Статистика разводов в России весьма неутешительна – больше половины зарегистрированных отношений оканчиваются разводом.

Как развестись, если супруги были повенчаны?

На практике развенчивания не существует. Супруги разводятся в ЗАГСе, согласно законам, и живут порознь. Если один из супругов захочет венчаться повторно, то ему нужно подать прошение архиерею на разрешение на повторный брак.

Эту процедуру и называют «развенчиванием», хотя на самом деле это получение благословения на последующее бракосочетание

Таким образом, ответ на вопрос можно ли венчаться второй раз после развода – да, можно, с разрешения церкви. Венчаться можно до трех раз. Но причины для расторжения брака, согласно церковным уставам, должны быть весомыми. Повод вроде «не сошлись характерами» не подойдет.

[1]

Церковь относится крайне негативно к любому разводу, считая это трагедией и своеобразной смертью семьи. Особенно, если это венчанный брак. Но в любом случае, если семейная жизнь оказывается невозможной для одного или обоих супругов, то развод неизбежен.

Читайте так же:  Как влюбить в себя любого мужчину?

Последствия такого непростого решения могут быть тяжелыми, но это вопрос совести каждого из супругов. Церковь не накладывает на разведенных никакого презрения или наказания – это личное дело каждого, и отвечать они будут перед собой и перед Богом. Важный вопрос, который должны задать себе люди, собирающиеся развестись – можно ли сохранить семью или это невозможно.

Как происходит церковный развод?

Поскольку такого понятия, как церковный развод после венчания, не существует, есть только понятие получения разрешения на повторный брак, то рассматривать этот вопрос следует с точки зрения получения благословения.

Причины для того, чтобы церковь признала брак недействительным:

  • измена одного из супругов;
  • смена религии одного из супругов;
  • вступление в другой брак;
  • аборт жены без согласия мужа при отсутствии медицинских показаний к прерыванию беременности;
  • венерические заболевания, такие как СПИД, сифилис и так далее;
  • попытка посягнуть на жизнь другого супруга;
  • исчезновение одного супруга на более, чем 3 года;
  • неспособность иметь детей вследствие самокалечения;
  • тяжелая форма наркомании, алкоголизма;
  • если супруг приговорен к лишению свободы за тяжкие преступления.

Причина должна быть доказана соответствующим документом или другим свидетельством, или справкой.

Супруги должны быть разведены в ЗАГСе, прежде чем получить разрешение

[2]

Для прошения нужно обратиться в местное Епархиальное управление, где подскажут, как правильно и на чье имя составить запрос.

[3]

К прошению нужно приложить свидетельство о разводе и прочие документы, подтверждающие причину развода. Если архиерей сочтет основания для развода вескими, то он даст разрешение на повторное венчание. Однако, если супруг, по чьей вине произошел развод – измена, вступление в другой брак и так далее – пожелает снова обвенчаться, то ему скорее всего откажут в таком прошении, так как он виновен в развале своей прошлой семьи. Нужно понимать, что просто так благословения на венчание не дают.

Если есть сомнения, как лучше поступить, то всегда можно посоветоваться со своим духовником или с тем же священником, который проводил обряд венчания. В случае, когда такой возможности нет, можно обратиться в близлежащий храм и поговорить со священником. Скорее всего, он ответит на все вопросы и поможет советом, что делать в сложившейся трудной ситуации.

Что делать с венчальными свечами после развода?

Свечи, которые при венчании молодые держат в руках, называются венчальными. После совершения таинства их приносят домой и хранят вместе с иконами, которыми благословляли на брак молодых.

Венчальные свечи не являются святыней, поэтому никаких особенных обрядов делать не нужно

[4]

Свечи можно сжечь за молитвой или отнести в храм. Не возбраняется оставить их и хранить в шкатулке или рядом с иконами. Не стоит выбрасывать их или отдавать кому-то другому. Хотя приметы и суеверия, связанные со свечами, по большей части, выдумка, стоит найти им лучшее применение.

Рушник (полотенце) также можно пожертвовать храму, если оно неприятно напоминает о разрушенном браке.

Можно ли разводиться после венчания? Отношение церкви к разводу? 70

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Рушник, оставленный после развода

Что делать с венчальными иконами после развода?

Венчальными иконами называются парные иконы с изображением Пресвятой Богородицы и Иисуса Христа, которыми благословляют супругов при таинстве венчания.

Иконы можно пожертвовать храму, с указанием, что они венчальные. Но иконы никак не зависят от того, когда и при каких обстоятельствах они были приобретены. Ничто не мешает также молиться перед ними и зажигать свечи.

Если венчальные иконы не вызывают никаких печальных ассоциаций, то пусть остаются в доме, вместе с другими иконами, если таковые имеются[5]

[5]

Что касается венчального кольца и платья, то опять же, можно оставить их себе или пожертвовать храму кольцо, платье перешить или отдать, а может даже и выбросить. Платье, кольцо – это просто вещи, памятные, но не обладающие никакой мистической силой. Они никоим образом не влияют на жизнь человека после развода.

Можно ли разводиться после венчания? Отношение церкви к разводу? 85

Можно пожертвовать храму кольцо

Развод – всегда трагичное событие, даже если он освобождает супругов от несчастливой семейной жизни. Прежде чем узаконить повторные отношения, нужно все взвесить и серьезно подойти к вопросу повторного венчания. Несмотря на то, что церковь разрешает вступать в брак не единожды, не следует легкомысленно пользоваться этим разрешением, особенно если это не первое венчание для молодоженов.

31 мая 2018, 21:06

Всё бывает в жизни, и развод — не такая уж редкая история. Застраховаться от него нельзя. Пожалуй, единственный способ — вовсе не вступать в брак. Но кто же пойдёт на такую крайность? Разве что монах. У остальных же всегда есть риск.

И если по государственному закону всё понятно, то закон Божий оставляет вопросы. Можно ли развестись после венчания и как это сделать? Казалось бы, оба клялись друг другу в верности перед Богом. То есть, вступают в завет, главный Свидетель которого – Бог.

Православно ли нарушить эту клятву? Обсудим эти вопросы.

В Библии два основания для развода: любодеяние и неверие супруга

Распространено мнение, будто расходиться с мужем или женой не по-христиански. Православие о разводе говорит мало, это факт.

Дело в том, что всё христианское учение нацелено на то, чтобы научить человека жить вместе с Богом, праведно, в гармонии с миром. Священное Писание уделяет наибольшее значение духовной стороне жизни каждого отдельного человека. Что же касается брака, то о нём в Библии не так много слов.

Можно ли разводиться после венчания? Отношение церкви к разводу? 155

Измена одного из супругов, по Библии, — один из двух поводов для развода

Священное Писание — это книга о взаимоотношениях человека с Богом, а не руководство на счёт каждого шага верующего человека. Любой из нас имеет право на свободу воли, это дар Всевышнего, а потому и чёткого руководства на все случаи жизни нам не дано, да и не нужно. Человек — не робот, а каждый случай исключителен.

Читайте так же:  Как понять, что мужчина-Овен влюблён?

Так и развод бывает по разным причинам. Кто-то просто спешит разрушить брак на эмоциях, хотя может сохранить семью, а другой постоянно страдает от супружеской измены, и там уже не за что бороться.

В Библии приведены лишь два основании для развода. Первое — это любодеяние:

«А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует»

[7]

Не будем заострять внимание на том, что здесь речь только о любодеянии жены, а не мужа. В православии это место традиционно трактуют, как любодеяние одного из супругов.

Вторая причина для развода по Библии — неверие мужа или жены:

«Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь»

[8]

На самом деле, неверующему человеку всё равно, что сказано в Священном Писании. Совет, скорее, служит утешением для верующего супруга, который боится расторжения брака.

Под неверующим традиционно понимают и представителей другой религии. Конечно, формально он — верующий, но в нечто другое, а это существенно.

Причины для развода — вовсе не основание на него пойти

Хотя у нас есть библейские основания для развода, в православной семье они не обязательно должны стать причиной разрушения брака. Огромное количество семей переживает измены, а неверие одного из супругов — не такая уж и проблема в наше атеистическое время.

Любовь — главное в жизни человека.

На практике атеисты могут стать более заботливыми и терпимыми к чужой вере, чем люди, состоящие в православной церкви. Да и представители разных религий, если любят друг друга, никогда не посчитают, что их взгляд на то, как молиться, — причина для развода.

«Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём»

Так что истинное чувство выше предписаний и рекомендаций, и ни один повод для развода не может быть выше любви.

Поэтому та же супружеская измена — серьёзная причина для духовной работы над собой, но всё преодолимо и осуществимо в жизни верующего и любящего человека.

В Библии сказано, что Бог ненавидит развод, хотя и позволил разводиться

Во второй главе Малахии есть высказывание об отношении Бога к разводу:

«Если ты ненавидишь ее, отпусти, говорит Господь Бог Израилев; обида покроет одежду его, говорит Господь Саваоф; посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно»

О правильном переводе стиха текстологи спорят. Например, затруднение вызывает расшифровка выражения «обида покроет одежду его».

Российское библейское общество усматривает в этом высказывании метафору:

«Прогонять жену, ненавидеть её, — сказал Господь Воинств. — Берегите дух ваш и не становитесь предателями. — сказал Господь Бог Изра́илев, — все равно, что пятнать себя насилием».

А вот современный перевод Библии вовсе усматривает во фразе другой смысл:

«Господь, Бог Израиля, говорит: «Я ненавижу развод и жестокости, которые делают мужчины. Поэтому храните свой духовный союз и не обманывайте ваших жён».

В Евангелии от Матфея сказано, что народу Божьему разводиться разрешил Моисей:

«Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так»

Так каково действительное отношение Господа к разводу? Большинство переводов склоняются к тому, что оно негативное. Фрагмент из Евангелия от Матфея лишь говорит о том, что Бог позволил, но не о том, что Он это приветствовал.

Поэтому в идеале, по воле Божьей, конечно, семья должна сохраняться. Такой образец диктует нам Писание. Ну, а дальше мы уже смотрим по обстоятельствам на то, насколько можем приблизиться к рекомендациям Библии.

На развод не берут благословение Церкви, это гражданская процедура

Развод по-христиански возможен, хотя он не представляет собой какую-то конкретную процедуру. Не существует чина развенчания. Но это не значит, что люди венчаются один раз в жизни. Просто это не та процедура, которую необходимо аннулировать.

Это в XVI веке несчастному Генриху VIII пришлось основать новую, Английскую Церковь, чтобы аннулировать старый брак. Сегодня же всё проще. Брачные отношения находятся в гражданском ведомстве: им же регистрируются, им же и расторгаются.

Православная церковь не рассматривает брак как нечто, что создаётся и аннулируется богослужебной процедурой. Есть просто момент, когда брак распался: на бумаге он есть, а фактически нет. В таких случаях люди уже не являются «одной плотью».

Генриху VIII, чтобы аннулировать брак, пришлось создать Английскую Церковь

И это не всегда только из-за измены супруга или разногласий в вере. Причин для развода больше. Но об этом — позже.

Главное — это то, что нам не нужно благословение православной церкви на развод, как не берут его аборт и другие неоднозначные процедуры. Эти вещи касаются личной жизни человека, они вне поля деятельности священников.

Фактически, ни один батюшка не правомочен от лица церкви влиять на мнение человека. Да, есть пожелания, есть рекомендации, но правильная позиция священника здесь: «Как считаешь нужным, так и делай». Если ситуация будет тяготить, в ней можно исповедаться.

Церковь не «развенчивает», но может венчать повторно, и даже в третий раз

Разводиться с женою или мужем нужно за пределами церкви. Нам нет смысла здесь ориентироваться на Священное Писание. Там свои реалии. Например, не станем же мы давать супругу разводное письмо! Это не актуальная для нашего времени традиция. Она была в ходу среди древних евреев. У нас сейчас есть другие документы.

1917 — год, до которого церковь выполняла функцию ЗАГСов

Что же касается церковной стороны вопроса, то так про новый брак рассказывает Священник Павел Гумеров:

Можно ли разводиться после венчания? Отношение церкви к разводу? 147

Павел Гумеров

Священник

«До 1917 года Церковь выполняла еще и функцию загсов: она венчала браки и регистрировала их, а также занималась и разводами. Прежде чем человек мог получить развод, Церковью проводилось тщательное расследование всех обстоятельств его семейной жизни, и только потом брак объявлялся расторгнутым. Сейчас всего этого нет. Скорее всего, под «развенчанием» имеется в виду обращение в Епархиальное управление за разрешением на повторный брак.

Что касается самого чина венчания, то людей венчают по-разному в зависимости от того, вступает ли человек во второй или первый брак. В венчаниях второбрачных присутствуют покаянные молитвы. Кроме того, на так называемых «второбрачных» раньше не возлагали венцов. В современном чине венцы есть. Но если хотя бы один из супругов вступает в первый брак, то их венчают по чину для новобрачных.

Третий брак дозволяется Церковью как очень большое снисхождение, а четвертый и последующие браки уже не признаются (50-е правило святителя Василия Великого «Томос единения»). И надо сказать, что вступать во второй и третий браки раньше дозволялось вовсе не тем людям, которые «не сошлись характерами» и развелись, а вдовцам, вдовицам и потерпевшим супругам после развода из-за прелюбодеяния».

Для повторного брака обращаются в епархиальное управление за разрешением

Читайте так же:  Психологическая зависимость женщины от мужчины

В 2000 году православие расширило список причин для развода

Помимо того, к чему призвал нас Господь, существуют ещё и церковные нововведения. Не секрет, что христианство сегодня — не то учение, которое некогда исповедовали ученики Христа. Ядро, конечно, общее. Но мы прошли через века реформ, формирования традиций, ритуалов, канонов. Апостолы не читали акафисты, но всё же и мы, и они христиане.

в этом году РПЦ расширила список причин для развода

В 2000 году Собор Русской православной Церкви внёс дополнения в позицию Церкви относительно разводов. Если точнее — расширил список причин, по которым православным супругам дозволяется разводиться. Так появился документ  «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви».

Развод по-христиански: 15 причин, когда церковь дозволяет расторгнуть брак

  • Аборт при несогласии мужа;
  • Заболевание одного из супругов СПИДом, проказой или сифилисом;
  • Наркомания (медицински засвидетельствованная);
  • Алкоголизм (медицински засвидетельствованный);
  • Длительное безвестное отсутствие (обычно это срок от 5 лет, но здесь возможны нюансы из-за различных обстоятельств жизни. Нельзя ко всем подходить одинаково);
  • Длительное безвестное отсутствие;
  • Осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния;
  • Посягательство на жизнь или здоровье супруги, либо детей (очень важный пункт, потому что часто насилие в семье полагают недостаточным поводом для развода в православии. Ситуация вовсе обратная. Побои — это посягательство на здоровье. Даже психологическое давление — это вред здоровью, пусть не физическому, но всё же здоровью. Православная церковь не запрещает разводиться в таких случаях);
  • Снохачество (сексуальные отношения свекра со снохой (невесткой). Почему же оно выделено в отдельную категорию? Дело в том, что такие ситуации имели широкое распространение в прежние века на Руси. Молодые люди уходили работать в города, либо призывались на службу, а их отцы вели сексуальную жизнь с супругами сыновей. Женщине нет нужды терпеть домогательства. Она имеет права оставить семью мужа, если заметила попытки склонить её к таким нездоровым отношениям);

Можно ли разводиться после венчания? Отношение церкви к разводу? 120

Снохачество — распространённое на Руси форма инцеста и повод для развода
  • Неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения (это не только о половом бессилии или бесплодности, но и о любых других болезнях, скажем, уродствах, зная о которых, нынешняя супруга никогда бы не вышла за мужа. При этом важное условие — до брака эти проблемы со здоровьем одна из сторон скрывала от другой. Вскрыться они должны только после брака);
  • Сводничество/сутенёрство;
  • Неизлечимое душевное заболевание;
  • Противоестественные пороки (Речь именно о греховной деятельности. Что Священное Писание считает грехом? Мужеложство, зоофилию. Скажем, если жена призывает супруга к сексуальному сношению с животным — это нездоровая ситуация, и православная церковь разрешает расторгнуть такой брак. Негативно смотрит христианская традиция и на анальные сношения. Но в то же время есть много не греховных форм половой жизни. Жена в силу своих причин может отрицательно относиться к оральному сексу, но он — не грех, а значит, под данный пункт не попадает и не может стать причиной для разрыва. Это деликатный вопрос личной жизни, в котором только супругам нужно искать компромиссы, Церковь тут не причём);
  • Злонамеренное оставление одного супруга другим (Скажем, муж выгнал жену из дома. О какой супружеской жизни может дальше идти речь?);
  • Извлечение выгод из непотребств супруга (Тут немало примеров. Допустим, один из супругов принуждает другого воровать, либо торговать телом, или ещё как-то иначе зарабатывать деньги недобрым для себя образом. Всех случаев не предусмотреть, главное — общий признак: насилие над одним супругом ради выгоды другого).

Хотя список довольно объёмный, он не охватывает всех ситуаций, которые возможны между супругами. Потому не стоит терпеть беду. Мы не рождены, чтобы страдать. Бог всех нас любит, и желает, чтобы и мы вели счастливую жизнь в любви и заботе. Поэтому случается, что приходится принимать сложное решение — бросать человека, который приносит несчастье.

С другой стороны, православие призывает воздерживаться от поспешных решений. Иногда стоит попытаться наладить отношения. Супруг — это не чужой человек. Сперва нужно сделать всё возможное, чтобы исправить ситуацию.

С точки зрения современной молодежи нет ничего зазорного в том, чтобы признать данный факт и разорвать отношения с недостойным человеком.

  • Один из супругов принял другую веру. В мире существует много религий, все они имеют право на жизнь. Но брак между людьми, верящими в разных богов, церковью не приветствуется.
  • По несчастливой случайности брак был заключен между близкими родственниками.
  • Супруг после гражданского развода завел новую семью. Бывает так, что люди, расторгнув свои отношения в ЗАГСе, вступают в новый гражданский брак, забыв о том, что они были повенчаны. Это является веской причиной для получения разрешения на церковный развод.
  • Диагностировано бесплодие супруга (жены). Это большая беда, против которой сложно что-то предпринять.

Получение развода после венчания в церкви

Мы не будем расписываться, эти штампы в паспорте, я вас умоляю… Можно мы просто повенчаемся?» Батюшка повенчал… Это случай из жизни! Через месяц приходит какая-то женщина к священнику, показывает паспорт свой и того, которого он повенчал недавно, с другой: «На каком основании вы повенчали моего мужа с какой-то бабой?» Этот очень духовный человек напел священнику песен и повенчался с какой-то другой бабой, хотя сам он расписан и не разведён со своей первой законной женой, с которой уже прожил лет 15-20.

Читайте так же:  Зимняя депрессия и как с ней бороться

Церковный развод

Инфо

Квалифицируется ли (зарегистрированный невенчанный брак) с точки зрения церковных канонов как прелюбодеяние?» – Нет, не квалифицируется, потому что регистрация в соответствующих (принятых в рассматриваемый период времени, в конкретной стране и конкретном народе) инстанциях является признанным браком.

Вне зависимости от принадлежности к различным религиями или атеизму, зарегистрированный брак не является прелюбодеянием.

«

Внимание

Нужно ли каяться в на исповеди в том, что брак не венчан?» – Не на исповеди нужно каяться, а в ЗАГСе.

Вот прийти, подать заявление и «расписаться». Ещё каяться можно за церковным ящиком: узнать, когда в ближайшие дни можно совершить Таинство Брака, для того, чтобы он стал полноценным христианским, и повенчаться.
А потом уже прийти на исповедь и сказать, что вот был такой грех – жил невенчанным, но теперь приношу покаяние и прошу Господа меня простить.

Церковный развод?

Грешнику, по вине которого произошел развод, для того чтобы искупить свою вину и получить благословение на повторное венчание, необходимо будет искренне покаяться и совершить епитимью. Православная церковь не допускает вступление в союз перед Богом более трех раз.

Важно

Вернуться к оглавлению Развод в других религиях В отличие от православия католическая церковь не позволяет разводиться обвенчанным парам.

Однако в некоторых случаях церковный брак у католиков может быть признан недействительным.

Основанием к аннулированию католического брака может послужить невыполнение кем-либо из супругов своих обещаний, данных им во время обряда венчания (несоблюдение верности, отсутствие поддержки и другое). Но католическая церковь даже при наличии объективных причин не спешит аннулировать брак. Расторжениями союзов занимается церковный трибунал, а сама процедура может растянуться на несколько лет.

Urazof

А я вам должен сказать, чтобы вы были верные друг другу, чтобы, если вы поссоритесь, вы приходили ко мне и мы будем решать, как вас помирить, чтобы вы не жаловались друг на друга подружкам и родителям, чтобы жена мужа слушалась, чтобы муж работал на трёх работах, но чтоб в семье всего хватало, чтобы он из кожи вылазил. но был кормильцем, а не тунеядцем.»

Надо сказать им правду. И о том, что нужно писать в записках: «Иван и Светлана», а не «Светлана и Иван», тоже нужно будет сказать, и о том, что абортов делать нельзя.

и о том, что детей нужно рожать больше, чем двух.

Сразу, женясь, нужно брать себе планку в два, а потом в три и больше.

Потому, что «плодитесь» — это два, а «размножайтесь» — это три и больше. …

И вот вы повенчались и теперь не мама будет главная для тебя, доченька, а самым главным будет муж.

Развод: как развестись в церкви?

Если он собирается вступать в брак (естественно, с православной женщиной), он ведь хочет строить свою малую домашнюю церковь, и естественно, спрашивает благословения Церкви на такое строительство.

Венчание и есть благословение Церкви на брак. Как можно строить свою малую Церковь без благословения Матери-Церкви? Это совершенно невозможно, потому что такое строительство идёт благодатью и по благодати.

Если человек не венчается, значит, он игнорирует одно из семи главных таинств Церкви. Значит, он проявляет неверие к одному из утверждений Символа Веры.

В этом смысле это является грехом, как всякое нарушение церковной дисциплины.

Дальше, «является ли это (отсутствие Венчания) с точки зрения Церкви нарушением церковной практики?» – конечно, а следовательно, является и грехом.

Можно ли разводиться после венчания? отношение церкви к разводу

А доступность женская убивает женщин, превращает их в расходный материал.

Женская доступность, женская вседозволенность, женская несвязанность никакими моральными и государственными нормами с мужчиной, бесстыдство современных Евиных дочек, такое тиражированное бесстыдство, когда женское тело известно любому прыщавому мальчишке 12-летнему – это всё убивает женщину, убивает интерес к ней, убивает благоговение перед ней, убивает тайну.

Вот это и есть гражданское сожительство, блудное сожительство… А брак это другое! …У кого из вас повернётся язык назвать блудниками супружескую пару, прожившую лет 30 или 40 вместе, воспитавших детей, доживших до внуков, но не венчаных по причине того, что один из них некрещёный, например? Он еврей, а она русская, или он русский, а она еврейка? Вот они прожили вместе всю жизнь, как два попугайчика в клеточке, и внуки возле них уже появились.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум. Учебник и практикум / Д.М. Рамендик. — М.: Юрайт, 2016. — 304 c.
  2. Тетерников, Лев Искусство любить. Тантра для современного человека / Лев Тетерников. — М.: Амрита, 2012. — 240 c.
  3. Гангор, Марк Смех — лучший помошник в браке. Секреты жизни, любви и брака / Марк Гангор. — М.: София, 2014. — 288 c.
  4. Джил, Зарин Секреты еврейской матери / Зарин Джил. — М.: Карьера Пресс, 2013. — 174 c.
  5. Хеллингер, Берт Мы идем вперед. Курс для пар, находящихся в трудных ситуациях / Берт Хеллингер. — М.: Институт консультирования и системных решений, 2010. — 248 c.
  6. Бороздина, Г. В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 304 c.
  7. Жизель, Аррюс-Ревиди Незрелые родители и взрослые дети / Аррюс-Ревиди Жизель. — М.: Питер, 2015. — 864 c.
  8. Морозова, Елена Как развестись за неделю / Елена Морозова. — М.: Невский проспект, 2017. — 128 c.
Можно ли разводиться после венчания? Отношение церкви к разводу?
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here