Особенности мотивации дошкольников

Предлагаем статью на тему: "Особенности мотивации дошкольников". Мы постарались в полной мере рассмотреть тематику и подытожили статью. На все вопросы ответят наши специалисты. Просьба писать в комментарии или в приватном режиме на странице контактов.

Мотивационная сфера в дошкольном возрасте представляет определённый интерес для родителей и педагогов. Поведение детей в период формирования личности характеризуется определённой наивностью и простотой. Однако все совершаемые ими действия имеют скрытый и осознанный смысл, который обусловлен полученным воспитанием.

Особенности мотивации дошкольников 81

В связи с тем, что детсадовский период является подготовительным этапом к дальнейшему образованию, формированию познавательной мотивации необходимо уделять особое внимание. Модель поведения, выстраиваемая в раннем возрасте, будет в дальнейшем обуславливать не только успешное обучение, но и социальные взаимоотношения в обществе.

Типы дошкольной мотивации

Развитие внутренних движущих сил у ребёнка требует особого изучения и внимания. Ведь наличие сильной познавательной мотивации у дошкольников станет залогом успешного освоения тех или иных жизненных сфер.

В раннем возрасте поведение ребёнка является отражением определённых эмоциональных переживаний. Однако, совершая те или иные действия, дошкольник не всегда отдаёт отчёт о том, что именно побудило его на такое поведение. Побуждение, которое стимулируется внутренними движущими силами, всегда имеет определённую направленность и ориентированно на достижение цели. Для того чтобы обеспечить возникновение нужной мотивации, в педагогике принято выделять четыре типа:

  • Игровая мотивация;
  • Помощь взрослому;
  • Тяга к образованию;
  • Создание предметов своими руками.

Мотивационная сфера ребёнка довольно разнообразна. Интерес к миру взрослых стимулирует детей копировать поведение родителей и близких. Такая особенность нередко используется воспитателями в работе с детьми. Наиболее значимым детским мотивом считается их интерес ко всему новому, в частности к игре. Именно такой процесс побуждения внутренних движущих сил способствует установлению правильного взаимоотношения со взрослыми.

Стремление к получению положительной оценки совершаемых действий делает детей чувствительными к мнению взрослого. Мотивированный ребёнок с удовольствием выполняет различные поручения и соблюдает установленные правила. Для малыша в возрасте 3-5 лет большое значение играет среда, в которой он находится большую часть своего времени. Эмоциональный микроклимат детского сада определяет нормы поведения взрослеющего ребёнка на всю оставшуюся жизнь.

Особенности мотивации дошкольников 53

Как зарождается желание к образованию

Ведущую роль в формировании познавательной мотивации играет семья, так как именно в раннем возрасте происходит закладка социальных и бытовых потребностей человека. В условиях семейного воспитания у дошкольника появляется интерес ко всему новому. Ребёнок учится получать информацию из книг и других источников, осознаёт необходимость образования. Со временем малыш начинает заменять своё «хочу» на более серьёзное понятие «надо». Творческие занятия помогают привить ребёнку понятие того, что всё нужно доводить до логического конца.

Родители, которые серьёзно занимаются воспитанием своих детей, обязательно научат малыша признавать свои ошибки и адекватно оценивать результат выполненной работы. Стремление к определённому успеху в раннем возрасте является надёжной основой образовательной мотивации.

[1]

В стремлении к определённому результату дошкольники более старшего возраста довольно часто выполняют различные бытовые задания в обмен на то, чтобы им разрешили, например, посмотреть телевизор или погулять. Такая мотивация дошкольников свидетельствует о том, что ребёнок ставит понятие «надо» выше собственного «хочу». Усилить инициативу ребёнка можно поощрением или похвалой. В то же время наказание оказывает противоположный эффект.

В связи с неустойчивостью мотивационной установки обещание ребёнка считается слабым стимулом. В связи с этим требовать от малыша обязательного выполнения того или иного условия практически бесполезно. Кроме того, невыполненные по различным причинам обещания формируют у дошкольника негативные личностные качества в виде необязательности и беспечности.

Стимуляция к действию

Многим детям среднего дошкольного возраста требуется внешнее педагогическое воздействие на мотивационную сферу. Для того чтобы процесс побуждения к действию был целенаправленным, с ребёнком необходимо проводить определённые тренировки:

  • Процесс обучения должен проходить в тесном сотрудничестве с воспитателем. Педагоги или родители должны верить в возможности малыша и тем самым стимулировать его к действию. При работе с дошкольником не стоит форсировать события и торопиться с выводами. Каждый малыш индивидуален и по-своему уникален.
  • Очень важно вызвать у взрослеющей личности интерес к любой деятельности. Для этого можно использовать любознательность малыша. В процессе работы с дошкольником необходимо создавать такие ситуации, которые потребуют решения новых задач.
  • Ребёнку нужно подробно разъяснять причину его неудачи или успеха. Оценка его деятельности педагогом является сильной мотивацией. Сравнивать результаты малыша нужно не с другими детьми, а с его ранними показателями.

Становлению познавательной активности способствует общение со взрослыми в игровой форме. В процессе такого взаимодействия родители и воспитатели стимулируют не только желание к образованию, но и передают своё отношение к этой деятельности. Взрослый наделяет смыслом познавательную деятельность малыша и помогает направить детскую мотивацию к определённой цели.

Мотивация развития двигательных навыков

Различная двигательная активность формируется у человека в течение всей жизни. Получение навыков у дошкольника обусловлено рядом различных факторов и условий. Степень освоенности того или иного умения оценивается способностью человека управлять своим сознанием.

[2]

Особенности мотивации дошкольников 67

Освоение новых двигательных навыков происходит по следующим предпосылкам:

  • Ребёнок должен обладать минимумом знаний о технике действия;
  • У него должен быть двигательный опыт и определённая физическая подготовка.

Двигательный навык требует постоянного совершенствования и осмысленного подхода. Поэтому при освоении определённого действия большое значение имеет возраст дошкольника. Длительность перехода от навыка к умению и эффективность обучения может зависеть от следующих факторов:

  • одарённости ребёнка к освоению той или иной дисциплины;
  • сложности поставленной задачи;
  • возраста;
  • профессиональности педагога;
  • уровня образовательной мотивации.

Таким образом, совершенствованию двигательного умения маленького ребёнка способствует не механическое повторение определённых действий, а готовность сознания к самостоятельному освоению навыка.

Психология освоения игровой мотивации

Особенности мотивации дошкольников в игровой форме заключаются в том, что в процессе обучения преподаватель должен переключить сознание маленького ребёнка с неосознанного выполнения действий на сознательное. Также педагог должен активно развивать творческое воображение детей.

Пробуждение мотивации с помощью игровых действий должно проходить по определённой программе и с соблюдением строгих правил:
  • Выполняемые задания должны иметь определённый уровень сложности;
  • Занятия должны быть интересными и разнообразными;
  • В процессе игровой мотивации ребёнок должен самостоятельно заниматься поиском необходимого решения;
  • Форма занятий должна постоянно меняться, для того чтобы исключить создание напряжённой рабочей атмосферы;
  • Новый материал должен быть интересен ребёнку и максимально связан с его жизненным опытом.

Особенности мотивации дошкольников 81

Преподаватели обязаны эмоционально стимулировать интерес дошкольника к выполнению задания. Поддержание правильной доброжелательной атмосферы на протяжении всего цикла обучения является залогом успешного решения поставленной задачи.

Читайте так же:  Почему возникает разлад в семье после рождения ребенка?

Интерес маленького ребёнка можно пробудить при помощи сказочных героев. Знакомые персонажи всегда вызывают чувство доверия. Малыш с удовольствием отправляется с ними в импровизированную сказку, для того чтобы стать непосредственным участником различных событий. Эффективность игровой мотивации повышается за счёт положительных эмоций и усердного старания дошкольника.

Особую роль в развитии побуждения к действиям играет заместительный метод, основанный на сопоставлении определённых знаков, символов, понятий со знакомыми ему образами. Такая тактика помогает максимально раскрепостить малыша и заставить его проявить воображение.

[3]

При проведении игрового обучения очень важно наличие коммуникации между преподавателем и учеником. Например, многие дети испытывают трудности, связанные с пересказом определённого текста. При длительном составлении рассказа малыши быстро теряют интерес к такому занятию. Чтобы этого не произошло, воспитатель может обыграть ситуацию в виде игры с предметными картинками. Детям будет намного интереснее извлекать по очереди красочную картинку и рассказывать, что на ней изображено.

В развитии у дошкольника навыков рисования также можно использовать игровой метод, ведь чем меньше малыш, тем больше он должен играть. Привлечь внимание младшего дошкольника к изобразительному искусству можно с помощью следующих упражнений. Воспитатель сначала в воздухе или пальцем на бумаге рисует определённый предмет и при этом сопровождает свои действия словесным описанием. Затем дети повторяют движение преподавателя и тем самым пробуждают в себе мотивацию к подражанию. С детьми более старшего дошкольного возраста такую игру следует проводить на прогулке. Рассматривать окружающие объекты и природу они могут через видоискатель воображаемого фотоаппарата. Такие занятия хорошо развивают память, мышление и творческие способности.

Похожие записи

Общая характеристика мотивационной сферы. Самым важным личностным механиз­мом, формирующимся в этом периоде, считается соподчинение мотивов.

Все желания ребенка раннего возраста были одинаково сильны. Если разные желания возникали одновре­менно, ребенок оказывался в почти неразрешимой для него ситуа­ции выбора.

Мотивы дошкольника приобретают разную силу и значимость. Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок сравнительно легко может принять решение в ситуации выбора одного предмета из нескольких. Вскоре он уже может подавить свои непосредствен­ные побуждения, например не реагировать на привлекательный предмет. Это становится возможным благодаря более сильным мо­тивам, которые выполняют роль «ограничителей».

Наиболее сильный мотив для дошкольника — поощрение, получе­ние награды. Более слабый — наказание (в общении с детьми это, в первую очередь, исключение из игры), еще слабее — собствен­ное обещание ребенка. Требовать от детей обещаний не только бесполезно, но и вредно, так как они не выполняются, а ряд неис­полненных заверений и клятв подкрепляет такие личностные чер­ты, как необязательность и беспечность. Самым слабым оказы­вается прямое запрещение каких-то действий ребенка, не усилен­ное другими дополнительными мотивами, хотя как раз на запрет взрослые часто возлагают большие надежды.

Структура мотивационной системы. В этот период начинает складываться индивидуальная мотивационная система ребенка. Разнообразные мотивы, присущие ему, приобретают относительную устойчивость. Среди мотивов, обладающих разной силой и значи­мостью для ребенка, выделяются доминирующие мотивы — преоб­ладающие в мотивационной иерархии.

Долго на­блюдая за поведением старшего дошкольника, можно определить, какие мотивы для него наиболее характерны. Один ребенок по­стоянно соперничает со сверстниками, стараясь лидировать и во всем быть первым, у него доминирует престижная (эгоистическая) мотивация. Другой, наоборот, старается всем помочь; интересы детсадовской группы, общие игры, радости и заботы для него — главное. Это — коллективист с альтруистической мотивацией. Для третьего важно каждое «серьезное» занятие в детском саду, каж­дое требование, замечание воспитателя, выступающего в роли учи­теля, — у него уже появились широкие социальные мотивы, силь­ным оказался мотив достижения успеха. Для такого ребенка значимо не столько «что делать», сколько «как делать»: старательно, под руководством взрослого, получая указания и оценки. Некоторые детей увлечены делом, но совсем по-другому: кто-то погружен в процесс рисования, кого-то не оторвешь от конструкторов. У них преобладает интерес к содержанию деятельности.

У детей с формирующейся иерархи­ческой системой доминирование еще не вполне устойчиво, оно может проявляться по-разному в разных условиях. Построение стабильной мотивационной си­стемы, начавшейся в это время, будет завершаться в младшем школьном и подростковом возрастах.

Виды личностных мотивов. Жизнь дошкольника гораздо более разнообразна, чем жизнь в раннем возрасте. Ребенок включается в новые системы отноше­ний, новые виды деятельности. Появляются, соответственно, и но­вые мотивы. Это мотивы, связанные с формирующейся самооцен­кой, самолюбием, — мотивы достижения успеха, соревнования, соперничества; мотивы, связанные с усваивающимися в это время моральными нормами, и некоторые другие.

Мотив достижения успехов. Как практически идет развитие мотивации достижения успехов в дошкольном детстве? Многие дети уже в раннем возрасте отмечают свои успехи или неудачи в деятельности соответствующими эмоциональными реак­циями на них. Большинство детей дошкольного возраста просто конста­тируют достигнутый результат; некоторые воспринимают успех или неудачу, соответственно, с положительными и отрицательными эмоциями.

На мотивацию и эффективность выполняемых ребенком действий влияют те отдельные удачи и неудачи, с которыми он сталкивает­ся. Младшие дошкольники не особенно чувствительны к этому фактору. Вплоть до трех-четырехлетнего возраста дети, вероятно, еще не cпocoбны оценить итог своей деятельности как успех или неудачу

Средние дошкольники уже переживают успех и неуспех. Если успех влияет положительно на работу ребенка, то неудача — всегда отрицательно: она не стимулирует продолжения деятель­ности и проявления настойчивости. Допустим, ребенок пытается сделать аппликацию из цветной бумаги. Ему удалось вырезать что-то, отдаленно напоминающее цветок, и, довольный результатом, он с энтузиазмом начинает его приклеивать к картону. Если же здесь его постигнет неудача — клей то совсем не капает, то бьет фонтаном и всю бумагу покрывает липкая лужица, — ребенок все бросает, не желая ни исправлять, ни переделывать заново работу.

Для старших дошкольников успех остается сильным стимулом, но многих из них побуждает к деятельности и неуспех. После неуда­чи они стараются преодолеть возникшие трудности, добиться нуж­ного результата и не собираются «сдаваться».

Мотивы общения. В старшем дошкольном возрасте получают дальнейшее разви­тие мотивы общения, в силу которых ребенок стремится установить и расширить контакты с окружающими людьми.

Общению принадлежит особая роль в развитии личности дошкольника. Зная историю и содержание межличностных контактов ребенка в дошкольном возрасте, характер общения при включении ребенка в различные виды совместной деятельности, мы можем многое понять в его становлении как личности.

Читайте так же:  Каких женщин любят мужчины - как привлечь внимание к себе?

В дошкольном детстве, как и в младенчестве и раннем возрасте, одну из главных ролей в личностном развитии ребенка по-прежнему играет мать. Характер ее общения с ребенком определяет формирование у него тех или иных личностных качеств. Желание заслужить похвалу и одобрение со стороны матери и других взрослых, установить и сохранить добрые отношения с людьми является для ребенка одним из наиболее значимых мотивов межличностного поведения.

В старшем дошкольном возрасте мотивом межличностного общения становится стремление к признанию и одобрению со стороны окружающих людей. Из данного качества вырастают потребность в достижении успехов, целе­устремленность, чувство уверенности в себе, самостоятельность и многие другие.

Мотив самоутверждения. Другим не менее важным мотивом выступает стремление к самоутверждению. У дошкольников развивается потребность в хорошем к себе отношении со сторо­ны окружающих людей, желание быть понятым и принятым ими.

В сюжетно-ролевых играх детей мотив самоутверждения реализуется в том, что ребенок стремится взять на себя главную роль, руководить другими, не боится вступить в соревнование и во что бы то ни стало стремится в нем одержать победу.

Содержание

Введение 3

1. Особенности мотивации к обучению у дошкольников 4
2. Особенности мотивации к обучению у школьников 8
Заключение 15
Литература 16

Введение

Мотивация к обучению – это частный вид мотивации, включенный в определенную деятельность, — в данном случае деятельность учения, учебную деятельность. Это общее название процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Отсутствие учебной мотивации является показателем непричастности ребенка к учебному процессу и личностно-отчужденному характеру последнего.

Проблема мотивации к обучению представлена в трудах В.Г. Асеева, Ю.К. Бабанского, Л.И. Божович, В.В. Давыдова, В.С. Ильина, Н.В. Кузьминой, А.Н. Леонтьева, А.К. Марковой, В.С. Мерлина, В.Ф. Паламарчука, С.Л.Рубинштейна, Н.Ф. Талызиной, Г.И. Щукиной, П.М. Якобсона и др. В работах этих и других авторов показана структура мотивации к учению, механизм возникновения учебных мотивов и роль мотивации в осуществлении учебной деятельности. Однако, несмотря на значительное число исследований, посвященных проблеме мотивации к обучению, данная проблема изучена недостаточно. Между тем, исследование данной проблемы имеет большое научное и практическое значение. Актуальность исследования проблемы мотивации дошкольников и школьников к обучению объясняется задачами повышения эффективности образовательного процесса, что определило выбор темы исследования: «Мотивация дошкольников и школьников к обучению».
Цель исследования – изучить проблему мотивации дошкольников и школьников к обучению.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач исследования:
1. Рассмотреть особенности мотивации к обучению у дошкольников.
2. Рассмотреть особенности мотивации к обучению у школьников.
Методом решения задач исследования является теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. — М., Просвещение, 1973.

2. Алтунина И.Р. Мотивы и мотивация социального поведения детей М.; Московский психолого-социальный институт, 2005.

3. Анастази А. Психологическое тестирование. В 2-х кн. Пер. с англ./Под ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского. М., Педагогика, 1982.

4. Анастази А. Психологическое тестирование. В 2-х кн.-, 2001

5. Анциферова Л.И. Методологические и теоретические проблемы психологии. М. 1969.

6. Асеев В.Г. Мотивационная регуляция поведения личности. Автореф. дисс. д-рапсихол. наук. М., 1995.

7. Балканска Н. Преодоление негативных реакций родителей детей с нарушенным слухом предпосылка подготовки кадров по специальной психологии в России и Болгарии на рубеже веков. — София -Москва, 2001.

8. Беккер К.-Л., Совак М. Логопедия. М., Медицина, 1981.

9. Белова Давид Р. А. Клинические особенности детей дошкольного возраста / Нарушение речи у дошкольников. Сост. Р. А. Белова — Давид. — М., Прсвещение, 1972, с. 32 — 81.

10. Белопольская Н. П. Мотивация детей с задержкой психического развития в условиях психического насыщения // Дефектологоия, 1975, №1, с. 25-28.

11. Белопольская Н. П. Некоторые особенности уровня притязаний у детей с задержкой психического развития // Невропатология и психиатрия, 1974, №2, 1866-1870.

12. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. Спб.: Речь, 2000

13. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе //Вопросы психологии, 1979, № 2, с.23-34, № 4, с.47-56

14. Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка //Изучение мотивации поведения детей и подростков. /Под ред. Л.И. Божович и Л.В. Благонадеждиной. М., 1972.

15. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте-М., 1968.

16. Болдырева Т. А. Динамика формирования личности заикающихся. //Заикание: проблемы теории и практики /Под. ред. Л.И. Беляковой -М, Прометей, 1992, с.76-100.

17. Боровских Л.А. Формирование готовности к школьному обучению детей с незначительными отклонениями коммуникативной функции. Автореф.дисс.канд.психол.наук М.1991

18. Бремс К. Полное руководство по детской психотерапии /Пер. с англ. Ю. Брянцевой М, Эксмо-Пресс. 2002.

19. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Изд. 2-е, перераб., доп. К СПб, 1999

20. Валявко С.М. Особенности мотивации детей 5-6 лет с ОНР // Материалы VII Царскосельских чтений./Под общ. ред. проф. В. Н. Скворцова, СПб, 2003, с. 17-19.

21. Валявко С.М. Особенности поведения и деятельности дошкольников с ОНР, резистентных к логопедическому воздействию /

22. Образование в России: медико-психологический аспект. Материалы конференции. Калуга, 2004, с. 53-56.

23. Валявко С.М. Методы поведенческого воздействия в работе зарубежных и отечественных логопедов // Сборник статей под. ред. И. В. Королевой. Актуальные вопросы логопатологии. СПб, 2004, с. 12-14.

24. Валявко С.М. Реакция и паттерны поведения родителей детей с недостатками речи // Современная логопедия: проблемы теории и практики, перспективы научного поиска. Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции Саранск — 2005, с. 29-35.

25. Валявко С.М. Взаимодействие старших дошкольников с речевой патологией со взрослыми // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник М., 2005, с. 183-188.

26. Валявко С.М. К вопросу о мотивации к логопедическим занятиям старших дошкольников с речевой патологией // Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития. Т. 2-М, 2005, с. 43-50.

27. Валявко С.М. Сравнительный анализ учебных программ по курсу «Логопсихология» // Подготовка дефектологов в системе высшей школы: состояние, перспективы развития. Минск, 2005. (в соавторстве), с. 80-82.

28. Валявко С.М. Об особенностях мотивации и логопедическим занятиям старших дошкольников с речевой патологией // Специальная психология № 3-4 (5-6), 2005, с. 26-35.

29. Валявко С.М. Из опыта создания методики оценки мотивации дошкольников к исправлению недостатков речи. Дефектология, 2005, № 6, с. 54-63.

30. Валявко С.М. О некоторых теоретических и методологических проблемах логопсихологии // Сборник трудов ученых МГПУ. 2006 г., 4 выпуск, стр. 12-14.

Читайте так же:  Профилактика неврозов

31. Валявко С.М. Особенности мотивации достижения старших дошкольников с ОНР // Специальная психология, 2006, № 2 (7), с. 26-36.

32. Васильева Е. В. Особенности тревожно-фобических состояний у дошкольников с различными видами дизонтогенеза в условиях адаптации к дошкольному учреждению. Автореф. дисс. канд. психол. наук. -М, 2006.

33. Вассерман Л.И. Дюк В.А., Иовлев Б.В., Червинская К.Р.

34. Психологическая диагностика и новые информационные технологии. СПб, 1997

35. Визель Т.Г. К вопросу о патогенезе алалий // Диагностика и коррекция речевых нарушений. Методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи» Изд-во С-Петербургского ун-та, 2001, с. 13-19.

36. Визель Т.Г. Аномалии речевого развития ребенка. М, 1995

37. Визель Т.Г. Речь и проблемы общения у детей. М.: Секачев, 2005.

38. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.

39. Вилюнас В. Психология развития мотивации СПб, Речь,2006

40. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. Книга для логопеда. М., Просвещение, 1987.

41. Волкова Г.А., Панасюк А.Ю. Исследования личностных характеристик детей дошкольного возраста «тест-конфликтом» // Дефектология, 1979, № 6, с.73-78.

42. Волкова Г.А. Личностные реакции заикающихся детей 5 лет // Психологические и речевые нарушения у детей. Л., 1979, с.9-23.

43. Волкова Г.А. Личностные характеристики заикающихся детей 6-летнего возраста // Нервно-психические и речевые нарушения. Л., 1982, с.3-12.

44. Волкова Г.А. Личностные характеристики заикающихся детей 7 лет // Изучение динамики речевых и нервно-психических нарушений. -Л., 1983, с.17-27.

45. Волкова Г.А., Моравска Л. Особенности личностных характеристик родителей заикающихся детей дошкольного возраста // Выявление и коррекция нервно-психических и речевых расстройств у детей. -Л, 1985, с.115-125.

46. Волкова Г.А. Взаимоотношения в семье заикающегося ребенка // Заикание: проблемы теории и практики / Под. ред. Л.И. Беляковой -М., Прометей, 1992, с.88-100.

47. Волковская Т.Н. Сравнительное изучение нарушений мыслительной и речевой деятельности у дошкольников с ЗПР и ОНР. Автореф. дисс. .канд. психол. наук. -М., 1999.

48. Волковская Т.Н. Возможные варианты организации и содержание работы с родителями в условиях коррекционного детского сада // Дефектология, 1999, № 5, с. 66-70.

49. Воробьева В.К. О принципах обеспечения мотивации в процессе обучения связной речи учащихся с моторной алалией // Актуальные проблемы логопедии / Под ред. В.И. Селиверстова, С.Н. Шаховской. М., 1980, с.141.

50. Воробьева В.К. О роли мотивации в порождении связного высказывания // Тезисы докладов YI Всесоюзных педагогических чтений. -М., 1982, с.146-147.

51. Выготский Л.С. К психологии и педагогике детской дефективности. Собр. соч. в 6-ти томах., т.5 М., Педагогика, 1983

52. Ганнушкин П.Б. Избранные труды / Под. ред. О.В. Кербикова-М., Медицина, 1965.

53. Гарднер Р. Психотерапия детских проблем. СПб.: Речь,2002

54. Глозман Ж.М. Личность и нарушение общения. М., 1987.

55. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности. М, Academia, 2002

56. Годфруа Ж. Что такое психология. Т. 1.

57. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. М., Смысл, 2006

58. Дроздова Н.В. Формирование речевой активности старших дошкольников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях. Автореф. дисс. .канд. пед. наук Минск, 2001

59. Дубинина Т.В. Когнитивно-эмоциональные детерминанты формирования мотивационных функций. Автореф. дисс. канд. психол. наук, -М., 1995.

60. Дьюсбери Д. Поведение животных: сравнительные аспекты. -М., 1981.

61. Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция мотивации у дошкольников и младших школьников. М., МГУ, 1991.

62. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. Учебник. -М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2002.

63. Заикание. /Под ред. Н.А. Власовой, К.П. Беккера. М., Медицина, 1983.

64. Замалетдинова Ю. 3. Опыт изучения представлений о своем прошлом и будущем глухих детей старшего дошкольного возраста. -Дефектология, 2005, 33, с. 48-54.

65. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. М., Медгиз, 1962.

66. Зейгарник Б.В. Личность и патология деятельности. М., МГУ, 1971.

67. Иберла К. Факторный анализ. Пер. с нем. В.М. Ивановой -М., Статистика, 1980

68. Иванников В.А. Формирование побуждения к действию // Вопросы психологии, 1985, № 3.

69. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПБ, Питер, 2000.

70. Имедадзе И.В. Изучение мотивационно-волевой готовности 6-леток к школьному обучению. Автореф. дисс. . канд. психол. наук. -Тбилиси, 1978.

71. Инюшин Г.С. Некоторые психологические особенности заикающихся дошкольников // Актуальные проблемы логопедии / Под. ред. В.И. Селиверстова, С.Н. Шаховской. -М., 1980, с.120-137.

72. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия. М., Просвещение,1983.

73. Калачева И.О. Использование семейной психотерапии в процессе реабилитации детей раннего возраста, страдающих заиканием // Заикание: проблемы теории и практики / Под ред. JI. И. Беляковой. М., Прометей, 1992, с. 100-107.

74. Калинина Г.А. Состояние неречевых психических функций у детей со стертой дизартрией. / Дети с проблемами в развитии. СПб, 1999, с. 31-37.

75. Калягин В. А., Овчинникова Т.С. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с речевыми нарушениями.: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений СПб.: Каро, 2005

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

76. Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Логопсихология. Учебн. пособие для студентов высш. учеб. Заведений. М, Академия, 2006.

77. Канарская О.В. Научные основы формирования мотивации при обучении русскому языку. Автореф. дисс. д-ра пед. наук. М., 1998.

78. Карпова H.JI. Основы личностно-направленной логопсихотерапии. М., Флинта, 1997.

79. Кичатинов Л.П. Формирование мотивов деятельности школьников. Учебное пособие. Иркутск, 1989.

80. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М., 1988.

81. Ковалев А.Г. Психология личности М., 1969

82. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. Учебное пособие к спецкурсу. М., Институт общегуманитарных исследований В. Секачев, 2001

83. Козина И.Б. Формирование мотивации к учению у дошкольников с нарушением произношения. Дисс. канд. пед. наук. М.,1995.

84. Козина И.Б. Формирование мотивации к коррекционным занятиям у дошкольников с нарушениями произношения // Дефектология, 1997, № 5, с.69-75.

85. Кузнецова Л.В. Особенности мотивационно-волевой готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению. Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1986.

86. Кэмбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях СПб, Социально-психологический центр,1996.

Читайте так же:  Как понять, что вы безразличны мужчине?

87. Левченко И. Ю. Киселева И. А. Психологическое изучение детей с отклонением развития. -М, Коррекционная педагогика, 2005.

88. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1974.

89. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., 1971.

90. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.,1975.

91. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Восстановление движений. -М, 1945.

92. Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности Новосибирск, 1992

93. Леонтьев Д.А. От инстинктов к выбору, смыслу и саморегуляции: психология мотивации вчера, сегодня и завтра // Современная психология мотивации / Под ред. Д.А. Леонтьева. — М., Смысл, 2002, с. 4-12.

94. Леонтьев Д.А. Системно-смысловая природа и функция мотива // Вестник МГУ. 1993, № 2

95. Лисина Е.В. «Внутреннее тело» ребенка формы его проявления и восприятия // Дефектология, 2001, № 3, с.72-77.

96. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.

97. Логопедия. / Под. ред. проф. Л.С. Волковой. М., Просвещение, 1989.

98. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1999.

99. Лубовский В.И., Валявко С.М. Сравнительный анализ учебных программ по курсу «Логопсихология» // Подготовка дефектологов в системе высшей школы: состояние, перспективы и развития. Минск, 2005, с. 80-82.

100. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении. Учебно-методическое пособие. -М., Фолиум, 1999

101. Львов М.Р. Основы теории речи. М., Академия, 2000.

102. Люблинская А.А. Детская психология. Учебное пособие для студентов пед. институтов. М., Просвещение, 1971.

103. Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы. Автореф. дисс.канд.психол.наук. М., 1987

104. Марголис А.С. Работа с родителями // Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / Под. ред. проф. С.С. Ляпидевского и канд. пед. Наук В.И. Селиверстова. -М., Просвещение, 1968.

105. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. М., Педагогика, 1974.

106. Мартынова Р.И. О психолого-педагогических особенностях детей-дислаликов и дизартриков // Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. С.С. Ляпидевского. Вып. 3. -М., Просвещение, 1967, с. 98-111.

107. Маслоу А. Мотивация и личность. СПБ, Евразия, 1999.

108. Матвеева Н.Н. Психологические условия изучения и коррекции задержки речевого развития в раннем возрасте. Автореф. дисс. .канд. психол. наук. Н.Новгород, 2004

109. Матвеева Н.Н. Психокоррекция задержки речевого развития у детей 2-3 лет. Пособие для психологов, воспитателей и родителей М., АРКТИ, 2005

110. Мать, дитя, клиницист. Сборник статей под. ред. Фава Висцелло, 1994

111. Мелехова Л.В.Дифференциация дислалий. / Очерки по патологии речи и голоса. Под ред. С. С. Ляпидевского, вып. 3 М., Просвещение, с. 77-97.

112. ИЗ. Мельников В.М. Ямпольский JI.T. Введение в экспериментальную психологию личности М., 1985

113. Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека. -Пермь, 1971.

114. Мисиров Д.Н. Трансформация мотивов профессии в юношеском возрасте. Автореф. дисс.канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 2000.

115. Мухина B.C. Детская психология. М., 1999, с.225-232.

116. Неверович Я.З. Участие эмоций в формировании детской личности // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Киселевой идр.-М., 1983.

117. Некрасова Ю.Б. Психологические основы процесса социореабилитации заикающихся. Дисс. в форме научн.докл.докт. психол. наук. М., 1992

118. Непомнящая Н.И. Психологический анализ обучения детей 3-7 лет: на материале математики. М., 1983.

119. Николаева В.В. Внутренняя картина болезни при некоторых психических заболеваниях. Автореф. канд. дисс.- М., 1961

120. Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик. Стандартные требования к психологическим тестам. Ярославль, Дебют, 1991

121. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / Под ред. Д.А. Леонтьева М., Смысл, 2004

122. Орлов Ю.М. Мотивация поведения. М., Импринт-Гольфстрим, 1997.

123. Орлова О.С., Гончарук JI.E. Личностные особенности больных со спастической дисфонией / Коррекционное обучение детей с нарушениями речевой деятельности. М., 1983, с. 75-82.

124. Основы теории речевой деятельности / Под ред. А.А. Леонтьева. М., 1974.

125. Основы теории и практики логопедии / Под. ред. Р.Е. Левиной. М., Просвещение, 1967.

126. Очерки по патологии речи и голоса / Под. ред. С.С. Ляпидевского. Вып. 3. М., Просвещение, 1967.

127. Павлов И.П. Полное собрание трудов. т.З 1949 г.

128. Павлова О.С. Формирование коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Автореф. дисс. .канд. психол. наук. М., 1998.

129. Павлова С.И. О психологических особенностях заикающихся детей и подростков // Нарушения речи и голоса у детей / Под. ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. -М., Просвещение, 1975, с. 65-70.

130. Пилоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности М., 1984

131. Пилиповский В.Я. Неогуманистическая стратегия обучения в западной дидактике // Педагогика и народное образование за рубежом. Вып. №8 (176),-М., 1992.

132. Пискунов М.А. Анатомо-физиологические основы и терапия косноязычия. М., Медгиз, 1962.

133. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., 1967

134. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова и др. М., Гуманитарный издательский центр Владос, 1997.

135. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. 2-е изд. переработанное и дополненное, М., Педагогика-Пресс, 1999.

136. Психолого-педагогическая диагностика. Учебн. пособие для студ. высш. пед. заведений / Под ред. И. Ю. Левченко, с. Д. Забрамной М., Академия, 2003.

137. Рейнстейн А.Э. Особенности влияния взрослого и сверстников на развитие речи дошкольников. Автореф. дисс. .канд. психол. наук. М., 1983.

138. Розенгард-Пупко Г.Л. Формирование речи у детей раннего возраста М., Изд. АПН РСФСР, 1963

139. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., Педагогика, 1989, т.2.

140. Рудик П. А., Психология. Учебник для техникумов физкультуры. М., 1967

141. Румянцева Е.Ю. Психолого-педагогическая характеристика детей с дизартриями, страдающих церебральным параличом. / Дети спроблемами в развитии: исследование и коррекции. Межвузовский сборник научных трудов СПб, 1999, с. 27-31.

142. Садовникова Е.Н. Личностно-коммуникативные особенности заикающихся детей старшего дошкольного возраста. Логопед, 2004, № 5, с. 22-30

143. Садовникова Е.Н., Pay Е.Ю. Вариант логопсиходиагностического анализа группы заикающихся дошкольников // Дефектология, 2001, № 2, с.69-75.

144. Сатир В. Вы и ваша семья. Руководство по личностному росту. Пер. с англ. М.: Апрель Пресс, 2000.

145. Селиванов В.И. Сила потребности и волевое усилие // Проблемы формирования социогенных потребностей.Материалы 1 Всесоюзной конференции Тбилиси, 1974.

146. Селиверстов В.И. Психологическая модель феномена фиксированности заикающихся на своем речевом дефекте / Дефектология, 1994, №5, с. 16-24.

147. Селиверстов В.И. Материалы к изучению эффективности устранения заикания у детей и подростков / Расстройства речи и голоса в детском возрасте. Сборник трудов. Под. ред. проф. Ляпидевского С.С. и доц. Шаховской С.Н. М, 1973, с. 31-47

Читайте так же:  Технология расставания с Мужчиной под знаком Дева

148. Семенова Л.Э. Тендерный анализ стратегии и тактики притязаний у детей старшего дошкольного возраста / Вопросы психологии, 2002, 6, с. 23-31.

149. Семенчук Г.И., Вакуленко В.И., Деребалюк Л.Я.

150. Нарушения слуха и речи при врожденных незаращениях неба. Киев, Здоровье, 1977.

151. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб: Социально-психологический центр, 1996

152. Силич Т.А. Социальное и биологическое в онтогенезе речевой деятельности. Автореф. дисс. канд. фил. наук. Иваново, 1991.

153. Симонов П.В. Мотивированный мозг. М., 1987

154. Сосновский Б.А. Мотивационно-смысловые образования в психологической структуре личности. Автореф. дисс. д-ра. психол. наук. -М., 1992.

155. Сосновский Б.А. Мотив и смысл (психолого-педагогическое исследование). М., 1993.

156. Субботин В.Е. Психическая регуляция поведения / Психология XXI века: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Дружинина М., 2003.

157. Таптапова C.JI. Восстановление звучной речи у больных после резекции или удаления гортани. М., Медицина, 1985.

158. Тесты детской апперцепции (CAT, САТ-Н, CAT’S) Справочное руководство. Изд. 2-е, перераб. Под общ. ред. А.С.Галанова, 1999.

159. Трауготт Н.Н. К вопросу об организации и методике речевой работы с моторными аллаликами // Труды Ленинг. Научно-практ. ин-та слуха и речи. 4. Расстройства речи в детском возрасте. Петрозаводск, 1940, с. 70103.

160. Узнадзе Д.Н. Психологические мотивации поведения человека. М., 1969

161. Усольцева Н.К. Формирование предпосылок диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Автореф. дисс.канд. пед. наук. -М., 1996

162. Файзуллаев А. А. Формирование системно-уровневой организации мотивационной сферы личности. Дисс. .канд. психол. наук. -М.-Ташкент, 1984.

163. Файзуллаев А.А. Мотивационные кризисы личности // Психол. журнал, 1989, № 3

164. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. М., Альфа, 2001.

165. Фрейд А. Эго и механизмы защиты / Пер. с англ. М. Гинзбурга. -М.: Изд-во Эксмо, 2003

166. Фрэнкин Р.Э. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты. 5-е изд / Пер. с англ. СПб: Питер, 2003.

167. Фюр Г. «Запрещенное» горе. Пер. со шведского Т. Антончик. -Мн.: Минсктиппроект, 2003, 64 с.

168. Хавин А.Б. Отношение к своему дефекту индивида и его окружения (на модели заикания). Автореф. дисс. .канд. психол. наук. -Ленинград, 1974.

169. Харьков Л.В., Дубинина А.И., Яковенко Л.Н., Носко С.А.

170. Принципы логопедического обучения при раннем хирургическом восстановлении неба// Дефектология, 1999, № 6, с.21-24.

171. Хачатурова С.С. Метод индивидуальных моделей речевого поведения как средство эффективного общения обучаемых. Автореф. дисс. канд. психол. наук.

172. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. М., Учпедгиз, 1961.

173. Хватцев М.Е. Логопедия. М., Учпедгиз, 1959.

174. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. В 2 томах. Перевод с нем / Под ред. Б.М. Величковского. М., 1988.

175. Хекхаузен X. Психология мотивации достижения, СПб.: Речь, 2001

176. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. 2-е изд. — СПб, М., Питер-Смысл, 2003

177. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. -М., Владос, 2000.

178. Часовская З.И. Применение обтураторов при врожденных расщелинах неба. Л., Медицина, 1972.

179. Червинская К.Р. Компьютерная психодиагностика. Учебное пособие. СПб.: Речь, 2003

180. Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями речи // Специальная дошкольная педагогика. Учебн. пособие / под. ред. Е.А.Стребелевой М, Академия, 2001, с. 159-182.

181. Шадриков В.Ю. Деятельность и способности. М., Логос,1994.

182. Шадриков В.И. Введение в психологию: мотивация поведения М.: Логос, 2001

183. Шкловский В.М. Заикание М., 1994

184. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. СПб,2002

185. Эльконин Д.Б. Психология формирования личности и проблемы обучения. М., 1980.

186. Якобсон П.Н. Психологические проблемы мотивацииповедения человека. М., 1969 th186. 8 International Conference on motivation. Abstracts. Moscow, 2002.

187. Basilova T. The problem of self-identity in deaf child. Deaf children and bilingual Education (Proceedings of The International Conference on Bilingual Education of Deaf Children).

188. Crandall V. C. Expecting sex differences in expectancies. In C. P. Smith (Ed) Achievement related motives in children. N. Y. — 1979.

189. Cuiatta R. & Cuiatta B. Communication disorders / An entruction to special education. 2-nd ed. (W. A. Bardine, A. E. Blachhurst (Eds)) Kentucky, 1985.

190. Eisenson J. Ogilvie M. Speech correction in the schools. Queens college. TheMacmillan company.- N.Y., 1957.-468p.

191. How to Manage Communication. Problems in Young

192. Children. 3-rd edition. Editor by Myra Kersner and Jannet A. Wright. David Fulton Publishers LTD, London, 2002.

193. Marvin L. Hanson. Articulation. Philadelphia, 1983

194. Purkey W. Inviting’ School Success: a Self-Concept Approach to Teaching’ and Learning.-Beimont (Calif.), 1978. 346p. 141.

195. Speech disorders: principles and practices of therapy / Mildred Freburg Berry, Jon Eisenson Imprit London: Peter Owen, 1956.

196. Usanova 0. The main problems of early intervention in children with disordes in Russia // 10th International Symposium: Early Childhood intervention: Theory, Evaluation & Practice.-University of Bielefild, 1993.

197. Wood K.S. Parental Maladjustment and Functional Articulatory Defects in Children // Jornal of Speech Disorders, XI (December, 1946), p. 255-275.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Костин, Э. Д. Совместимость, межличностные отношения / Э.Д. Костин. — М.: АВТОР, 2012. — 266 c.
  2. О чем молчат предки. Осознанное замужество и материнство. Как сохранить семью, или Когда лучше развестись. Разбитая семья (комплект из 3 книг + DVD-ROM). — М.: ИГ «Весь», Хорошо, 2014. — 672 c.
  3. Гиперактивный ребенок — это навсегда? Мамочка, пожалуйста. Ошибки аиста (комплект из 3 книг). — М.: ИГ «Весь», 2014. — 608 c.
Особенности мотивации дошкольников
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here