Тест на отношения с ребенком

Предлагаем статью на тему: "Тест на отношения с ребенком". Мы постарались в полной мере рассмотреть тематику и подытожили статью. На все вопросы ответят наши специалисты. Просьба писать в комментарии или в приватном режиме на странице контактов.

       Психологией, педагогикой, но главное, всей жизнью доказано, что тип родительского отношения к детям, стиль воспитания, характер обращения родителей с ребенком существенно влияют на особенности развития ребенка, формирование его личности, черт характера на протяжении всех лет детства.

Именно отношение со стороны родителей к ребенку в одном случае содействует, а в другом мешают оптимальному развитию его личности. Так, под влиянием родительско-детских взаимоотношений формируются эффективная мотивационная система ребенка, положительный взгляд на мир и на самого себя, и те же самые факторы, но с другим психологическим содержанием могут привести к развитию отрицательного отношения к себе, низкому самоуважению, недоверию к окружающим.

Некоторые специалисты-психологи делают вывод, что характер отношений между родителями и ребенком, стиль родительского обращения с ребенком более важен для развития ребенка, чем отсутствие одного или двух родителей в семье.

Родительско-детские отношения влияют не только на актуальное развитие ребенка (интеллектуальное развитие, речь, общение, ощущение собственной ценности и компетентности), но и на его жизненные перспективы (представление о будущей семейной жизни, реализацию личностного потенциала).

Итак, семейное воспитание, отношение родителей к детям — чрезвычайно важные факторы, влияющие на формирование личности человека и в значительной мере определяют особенности его жизни.

Как же узнать особенности своего отношения к ребенку, определить стиль родительского воспитания?

        В этом Вам поможет специальный тест.

Всем желающим предлагается ответить на вопросы теста. Ответы давайте относительно того ребенка, в отношениях с которым у Вас больше всего проблем. Можно выполнить тест и относительно всех детей в семьи, но в отдельности на каждого ребенка. Желательно, чтобы тест выполняли оба родители (каждый в отдельности), после чего можно обсудить ответы.

Тест-опросник родительского отношения.

(Авторы А. Варга, В. Столин).

        Инструкция: Вам предложен ряд утверждений. Внимательно читайте каждое и в зависимости вот того, верно или неверно данное утверждение по отношению к Вам, отвечайте ДА или НЕТ.

       Ответ записывайте в бланк для ответов (в электронном или бумажном виде) в соответствующую графу. Для упрощения записи вместо ДА можно ставить знак +, вместо НЕТ – знак – .

1. Я всегда сочувствую своему ребенку.
2. Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок.
3. Я уважаю своего ребенка.
4. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.
5. Нужно подольше держат ребенка в стороне вот реальных жизненных проблем, если они его травмируют.
6. Я испытываю к ребенку чувство расположения.
7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.
8. Мой ребенок часто неприятен мне.
9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.
10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.
11. Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.
12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.
13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.
14. Мой ребенок часто совершает такие уступки, которые кроме презрения ничего не стоят.
15. Для своего возраста мой ребенок немножко незрелый.
16. Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.
17. Мой ребенок впитывает в себя все дурное как «губка».
18. Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании.
19. Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.
20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.
21. Я принимаю участие в своем ребенке.
22. К моему ребенку «липнет» все дурное.
23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни.
24. Когда в компании знакомых говорят в детях, мнет немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный как мне бы хотелось.
25. Я жалею своего ребенка.
26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению и по суждениям.
27. Я с удовольствием провожу с ребенком все свободное время.
28. Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.
29. Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.
30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.
31. Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него.
32. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.
33. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.
34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.
35. В конфликте с ребенком я часто могу признать. что вон по-своему прав.
36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.
37. Я всегда считаюсь с ребенком.
38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства.
39. Основная причина капризов моего ребенка — эгоизм, упрямство и лень.
40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводит отпуск с ребенком.
41. Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство, все остальное приложится.
42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
43. Я разделяю увлечения своего ребенка.
44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.
45. Я понимаю огорчения своего ребенка.
46. Мой ребенок часто раздражает меня.
47. Воспитание ребенка — сплошная нервотрепка.
48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
49. Я не доверяю своему ребенку.
50. За строгое воспитание дети благодарят потом.
51. Иногда мне кажется, что ненавижу своего ребенка.
52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
53. Я разделяю интересы своего ребенка.
54. Мой ребенок не в состоянии  что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.
55. Мой ребенок вырастит неприспособленным к жизни.
56. Мой ребенок нравиться мне таким, каков он есть.
57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.
58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком.
59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.
60. Я не высокого мнения в способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.
61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.

Читайте так же:  Телец-мужчина и женщина-Рыбы - совместимость

 Обработка результатов теста.

           Данная методика определяет отношение родителей к ребенку по пяти критериям (шкалам). Каждая шкала измеряется соответствующими вопросами, номера которые приведены после названия шкалы.

 Порядок подсчета тестовых баллов.

           По каждой шкале (то есть соответствующим вопросам, которые к ней принадлежат – см. «Ключ к тесту») подсчитайте количество ответов «ДА» (или значков +).

           Высокий тестовый балл по соответствующим шкалам интерпретируется следующим образом:

шкала 1 – отвержение;

шкала 2 – социальная желательность;

шкала 3 – симбиоз;

шкала 4 – гиперсоциализация (опека);

шкала 5 – инфантилизация.

Ключ к тесту.

1. «Принятие – отвержение»: № вопросов – 3, 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 60.

 2. «Социальная желательность»: № вопросов – 6, 9, 21, 25, 31, 33, 34, 35, 36.

 3. «Симбиоз»:№ вопросов – 1, 5, 7, 28, 32, 41, 58.

 4. «Авторитарная гиперсоциализация»: № вопросов – 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59.

 5. «Инфантилизация»: № вопросов – 9, 11, 13, 17, 22, 28, 54, 61.

 Интерпретация результатов теста.

        Шкала 1 — «Принятие — отвержение». Отображает эмоциональное отношение к ребенку.

        Результат от 0 до 8 баллов свидетельствует о том, что родителям ребенок нравится такой, какой он есть. Родители уважают индивидуальность ребенка, симпатизируют ему, стремятся проводить много времени вместе с ребенком, одобряют его интересы и планы.

Результат от 9 до 11 баллов считается средним, то есть в некоторой степени приемлемым, хотя у родителей имеются определенные резервы для улучшения результата до высокого уровня принятия.[1]

Результат от 12 до 25 баллов свидетельствует о таких тенденциях в родительском отношении: родители воспринимают своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачным. Им кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума, глупых наклонностей. Как правило, родители чувствуют к ребенку злость, досаду, раздраженность, обиду. Они не доверяет ребенку и не уважает его.

Читайте так же:  Почему парень не пишет первым, но всегда отвечает – психология?

        Шкала 2 — «Социальная желательность». Социально желательный образ родительского отношения.

        Результат 9 баллов свидетельствует о том, что родители заинтересованы в делах и планах ребенка, стараются во всем помочь ребенку, сочувствуют ему. Родители высоко оценивают интеллектуальные и творческие способности ребенка, ощущают чувство гордости за него.

Они поощряют инициативу и самостоятельность ребенка, стараются быть с ним на равных, стараются стать на его точку зрения в спорных вопросах.

        Результат 7 – 8   баллов считается средним, то есть выше сказанное только частично проявляется в родительском отношении.

        Результат от 0 до 6 баллов низкий.

        Шкала 3 — «Симбиоз». Отображает межличностную дистанцию в общении с ребенком.

        При результате от 4 до 7 баллов можно считать, что родители стремятся к симбиотическим (слишком близким) отношениям. Родители ощущают себя с ребенком единым целым, стараются удовлетворить все потребности ребенка, отмежевать его от трудностей и неприятностей жизни. Родители постоянно ощущают тревогу за ребенка, он кажется им маленьким и беззащитным. Тревога родителей повышается, если ребенок начинает становиться более автономным волей обстоятельств, так как по собственному желанию родители не предоставят ребенку самостоятельности никогда.

        Результат 2 – 3 балла средний.

        Результат 0 – 1 балл низкий, то есть, у родителей и ребенка нет чрезмерно близких (симбиотических) отношений.

        Шкала 4 – «Авторитарная гиперсоциализация» – отображает форму и направленность контроля за поведением ребенка.

        Результат 5 – 6 баллов указывает на то, что в родительском отношении четко просматривается авторитаризм. Родители требуют от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины, навязывают свою волю. За проявления своеволия ребенка строго наказывают. Родители внимательно следят за социальными достижениями ребенка и требуют социального успеха. При этом родители хорошо знают ребенка, его индивидуальные особенности, привычки, мысли, чувство.

        От 2 до 4 баллов – средний результат, выше указанное родительское отношение проявляется частично.

        0 – 1   балл – низкий результат, выше указанное не присуще родительско-детским отношениям.

        Шкала 5 – «Инфантилизация» или «Маленький неудачник». Данная шкала отображает особенности восприятия и понимания ребенка родителями.

        Результат от 3 до 8 баллов указывает на то, что родители видят ребенка младшим по сравнении с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся родителям детскими, несерьезными. Ребенок кажется не приспособленным, не успешным, открытым для глупых влияний.  

1 – 2 балла – средний результат.

0 баллов – низкий результат.

  Уважаемые родители!

        Полученные Вами результаты тестирования не должны восприниматься как такими, что раз и навсегда определяют особенности Ваших отношений с детьми. Данный тест – это лишь один из многих методов исследования родительско-детских отношений. Но он помогает родителям обратить внимание на определенные тенденции в их отношении к детям.

Итак, результаты тестирования позволяют:

  • более объективно оценить Ваши отношения с детьми;
  • осознать и проанализировать определенные тенденции в этих отношениях;
  • в случае необходимости наметить шаги к положительным изменениям.

Нередко для налаживания родительско-детских отношений приходится прибегать к услугам специалистов. В ходе работы с психологом можно существенно улучшить свои отношения с ребенком, лучше понять его внутренний мир.

Данный тезис могу подтвердить 18-ти летним опытом оказания психологической помощи родителям по налаживанию отношений с детьми. Практические результаты такой работы легли в основу кандидатской диссертации «Психологическая коррекция родительского отношения к ребенку младшего школьного возраста», защищенной мною в 2003 году.

Читайте так же:  Какие смс писать девушкам? Как ее заинтересовать?

В ее основе лежит учебный курс «Тренинг родительской эффективности». Разработан и используется также дистанционный вариант данного тренинга, что позволяет родителям повышать свою воспитательную компетентность, находясь в удобном для себя месте и в удобное время.

Повторное тестирование, которое проводится по окончании тренинга, позволяет определить те положительные изменения, которые состоялись в родительских отношениях с детьми.

        Успехов вам в самосовершенствовании!

Юрий Акименко,

практикующий психолог,

кандидат психологических наук

Близкие отношения родителей с детьми очень важный процесс сильно влияющий на личностное развитие ребенка. Будущее Ваших детей во многом зависит от детско-родительских отношений

Вам предлагается пройти онлайн тест Отношение родителей с детьми

Отвечая на вопросы теста об отношениях родителей с детьми, будьте искренне и правдивы.

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

Да

«отчасти», «иногда»

Нет

2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?

Да

«отчасти», «иногда»

Нет

3. Интересуются ли они вашей работой?

Да

«отчасти», «иногда»

Нет

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

Да

«отчасти»

Нет

5. Бывают ли они у вас дома?

Да

«иногда»

Нет

6. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

Да

«отчасти», «иногда»

Нет

7. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

Да

«отчасти», «иногда»

Нет

8. Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения?

Да

«отчасти», «иногда»

Нет

9. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

Да

«отчасти», «иногда»

Нет

10. Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников, или хотят проводить их без взрослых?

Да

«иногда»

Нет

11. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

Да

«отчасти», «иногда»

Нет

12. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

Да

«иногда»

Нет

13. Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?

Да

«отчасти», «иногда»

Нет

14. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

Да

«отчасти», «иногда»

Нет

15. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с детьми или нет?

Да

«отчасти», «иногда»

Нет

Помощь психоаналитика: Консультация, Вопросы.

Статьи в тему:

Дисгармоничное воспитание…

Семья и дети: отношения

Проблемы контроля за детьми

Родительские наказания и поощрения

Повторный брак: отчим (мачеха) и ребенок

Как родителям воспитывать подростка

Дети не слушаются

Смотрите также тесты:

Личность ребенка

Социально-психологическая запущенность детей

Родитель и малыш

Невротизм ребенка

Наркомания и алкоголизм подростков

Выбор профессии для школьников

Творческий потенциал личности

Все психологические тесты в разделе: Диагностика и тестирование

Много полезного Вы найдете в СОДЕРЖАНИИ:

Цель: выявить основные стратегии отношения родителей к ребёнку.

Выделяются следующие аспекты родительского отношения:

А. Принятие – общее эмоционально-положительное отношение, отвержение – эмоционально-отрицательное отношение к ребёнку.[2]

Б. Кооперация – стремление взрослых к сотрудничеству с ребёнком, проявление с их стороны искренней заинтересованности и участия в его делах.

Видео (кликните для воспроизведения).

В. Симбиоз – стремление взрослых к полному единению с ребёнком, сокращение психологической дистанции между собой и ребёнком до нуля.

Г. Авторитетная гиперсоциализация – степень контроля за поведением ребёнка.

Д. Отношение к неудачам ребёнка – отношение к способностям ребёнка, к его достоинствам и недостаткам, успехам и неудачам.

Инструкция: ответьте на 60 вопросов опросника. Если он согласен, то ответ – «да или +», если не согласен, то «нет или -».

  1. Мои родители всегда меня жалеют.

  2. Мои родители считают своим долгом знать всё, о чём я думаю.

  3. Моим родителя иногда кажется, что моё поведение отклоняется от норм.

  4. Родители хотят, чтобы я находился подальше от реальных жизненных проблем, особенно, если они наносят мне травму.

  5. Мои родители меня уважают.

  6. Мои родители стараются оградить меня от трудностей жизни.

  7. Я чувствую, что часто бываю неприятен моим родителям.

  8. Мои родители всегда стараются мне помочь.

  9. Иногда жёсткое отношение родителей ко мне приносит пользу.

  10. Иногда мои поступки вызывают чувство досады у моих родителей.

  11. Мои родители считают, что я ничего не добьюсь в жизни.

  12. Моим родителям кажется, что другие надо мной смеются.

  13. Я часто совершаю поступки, которые осуждаются родителями.

  14. Родители мне говорят, что для своего возраста я недостаточно развит.

  15. Я специально веду себя плохо, чтобы досадить родителям.

  16. Родители считают, что я впитываю, как губка, только плохое.

  17. Родители уверены, что меня трудно научить хорошим манерам

  18. Родители убеждены, что детей с детства нужно держать в жестких рамках, только тогда вырастет хороший человек.

  19. Мои родители любят, когда мои друзья приходят ко мне.

  20. Мои родители принимают участие в моих делах.

  21. Родители мне говорят, что ко мне «липнет» всё дурное.

  22. Родители считают, что я не добьюсь успехов в жизни.

  23. В компании родителям бывает стыдно, что я не такой умный и способный, как другие дети.

  24. Мои родители мне сочувствуют.

  25. Мои родители сравнивают меня с другими сверстниками и им кажется, что они воспитаннее и разумнее меня.

  26. Если у родителей есть свободное время, то они стараются провести его вместе со мной.

  27. Родители жалеют о том, что я взрослею и, часто вспоминают то время, когда я был совсем маленьким.

  28. Я чувствую, что иногда родители относятся ко мне с неприязнью.

  29. Родители мечтают о том, чтобы я достиг того, что им не удалось.

  30. Родители уважают во мне личность.

  31. В основном, родители выполняют мои желания.

  32. Моё мнение в семье учитывается.

  33. Родители интересуются моей жизнью.

  34. Я признаю, что требования родителей ко мне правомерны.

  35. Родители признаются в своих ошибках.

  36. Мои родители считаются со мной.

  37. По отношению ко мне родители испытывают дружеские чувства.

  38. Когда я капризничаю, мои родители считают, что это проявление эгоизма, лени и упрямства.

  39. Родители уверены, что отпуск нужно проводить всей семьёй.

  40. Родители заботятся о том, чтобы у меня было спокойное и беззаботное детство.

  41. Иногда мне родители говорят, что я не способен ни на что хорошее.

  42. Моим родителям нравятся мои увлечения.

  43. Своим поведением я могу вывести родителей из себя.

  44. Родители понимают мои огорчения.

  45. Иногда моё поведение или поступок раздражает родителей.

  46. Родители говорят, что меня воспитывать – это нервы трепать.

  47. Мои родители сторонники строгой дисциплины, которая развивает в ребёнке сильный характер.

  48. Я чувствую, что родители мне не доверяют.

  49. За строгое воспитание я благодарен своим родителям.

  50. Иногда мне кажется, что мои родители меня ненавидят.

  51. Родители считают, что во мне больше недостатков, чем достоинств.

  52. Родителям близки мои интересы, они их разделяют.

  53. Родители упрекают меня в том, что я не в состоянии сделать что-либо самостоятельно.

  54. Родители убеждены, что расту неприспособленным к жизни.

  55. Я знаю, что своим родителям я нравлюсь таким, какой я есть.

  56. Родители тщательно следят за моим здоровьем.

  57. Родители мной восхищаются.

  58. Я не имею секретов от моих родителей.

  59. Родители невысокого мнения о моих способностях и всё время мне об этом говорят.

  60. Родители хотят, чтобы я дружил с теми, кто нравится им.

Читайте так же:  Верные способы вернуть жену, если она разлюбила

Обработка и оценка результатов.

За совпадение с ключом начисляется 1 балл. Баллы суммируются по каждой шкале.

А. Принятие – отвержение:

«ДА» -3,7,9,11,13,14,15,17,23,25,28,29,38,39,41,43,45,46,48,50,51,54,59;

«НЕТ» — 5,19,26,36,37,42,44,52,55.

Б. Кооперация:

«ДА» — 8,20,24,30,32,33,34,35.

В. Симбиоз:

«ДА» — 1,4,6,27,31,40,57.

Г. Авторитетная гиперсоциализация:

«ДА» — 2,18,29,47,49,56,58,60.

Д. Отношение к неудачам ребёнка:

«ДА» — 10,12,16,21,53.

Интерпретация результатов:

А. Принятие – отвержение.

24 – 32 балла. Родители низко оценивают способности ребёнка, не верят в его будущее, испытывают отрицательные чувства (раздражение, злость, досаду) по отношению к нему.

0-8 баллов. Родители принимают ребёнка таким, какой он есть, уважают его индивидуальность, одобряют интересы, проводят с ним достаточно много времени.

Б. Кооперация.

7-8 баллов. Родители проявляют искренний интерес к сфере деятельности ребёнка, высоко оценивают его способности, поощряют его самостоятельность и инициативу, стараются быть с ним на равных.

1-2 балла. Родители не проявляют внимания к интересам ребёнка, подавляют его инициативу.

В. Симбиоз.

6-7 баллов. Родители отказываются от каких-либо других важных целей своей жизни, кроме воспитания ребёнка, желая полностью оградить его от забот и трудностей реальной жизни. Вряд ли такое воспитание действительно поможет ребёнку в жизни.

  1. балл. Родители не считают полезным для ребёнка жить только ради него, уважают психологическое пространство сына или дочери.

Г. Авторитарная гиперсоциализация.

6-8 баллов. Родители ведут себя слишком авторитарно по отношению к ребёнку, требуя от него безоговорочного послушания, навязывая ребёнку свою волю.

  1. балл. Контроль за действиями ребёнка со стороны родителей почти отсутствует.

Д. Отношение к неудачам ребёнка.

5-6 баллов. Родители считают ребёнка маленьким неудачником и относятся к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребёнка кажутся родителям несерьёзными.

  1. балл. Неудачи ребёнка родители считают случайными и верят в него, в его способности, в его будущее.

Читайте так же:  Что лучше: Пирацетам или Луцетам?

Тест на отношения с ребенком 111

Тест «На каких основаниях строится Ваше отношение к ребенку» поможет Вам определить Вашу роль в воспитании ребенка и возможные ошибки воспитания, а также поможет расставить нужные акценты в воспитании Вашего ребенка.

Прочитайте предложенные ниже утверждения. Если Вы согласны с утверждением, то выберите ответ — «Да», если нет — «Нет».

1. Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым: ведь он так мил в свои детские годы!

Да

Нет

2. Если малыш говорит неправду, то он, скорее всего не лжет, а просто фантазирует.

Да

Нет

3. Современные школьные программы чересчур сложны.

Да

Нет

4. Мать должна служить своего рода эмоциональным буфером между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.

Да

Нет

5. Если ребенок занялся чем-то полезным, но никакого успеха не достиг, его все равно надо похвалить за усилия.

Да

Нет

6. Наивная непосредственность — это скорее достоинство детского возраста, чем недостаток.

Да

Нет

7. Если ребенок не любит засыпать в темноте, надо поставить у его кровати лампу-ночник.

Да

Нет

8. Многие детские шалости объяснимы дурным влиянием сверстников.

Да

Нет

9. У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.

Да

Нет

10. Ваш ребенок мог бы добиться большего успеха в учебе, если бы учителя относились к нему более благожелательно.

Да

Нет

11. Когда отец и мать расходятся в оценке подведения ребенка, правильнее прислушаться к мнению матери, поскольку женщины — прирожденные воспитатели.

Да

Нет

12. В детстве занятия спортом нужны не столько ради высоких достижений, сколько ради общего физического развития.

Да

Нет

13. За семейным столом лучшие кусочки должны доставаться детям.

Да

Нет

14. Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком много.

Да

Нет

15. Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей — до поры его от них ограждать.

Да

Нет

Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Пол, Джордан Как вылечить отношения. Главная книга любовников и супругов / Джордан Пол , Маргарет Пол. — М.: Прайм-Еврознак, 2016. — 320 c.
  2. Эпштейн, Михаил Sola amore. Любовь в пяти измерениях / Михаил Эпштейн. — М.: Эксмо, 2011. — 496 c.
Тест на отношения с ребенком
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here